
#инвестиции #маркетплейсы #банки Банки теряют транзакции. Маркетплейсы создали свои банки и заставляют покупателей платить через них ради скидок. Крупнейшие банки объединились и требуют законодательно запретить маркетплейсам давать скидки за оплату своими картами. ✅🏦 Позиция банков: «Это торговое рабство» Банки утверждают, что маркетплейсы пользуются нечестными преимуществами, создавая «замкнутые системы», куда не пускают чужие карты на равных условиях. ✅ Герман Греф: «Мы против скидок в одни ворота. Вы не клиент какого-то из их банков, и вы не можете получить скидку, пока вы не станете их клиентом. Вот это торговое рабство. Хочешь купить? Хочешь получить скидку? Значит, ты обязан открыть в таком-то банке карту... Это очевидно абсолютно неравные условия конкуренции». 🏦 Андрей Костин: «Они, конечно, начинают конкурировать с банками в области платежей, при этом имея односторонние преимущества. И это очень серьезно. Банки ощущают определенную угрозу... потому что [маркетплейсы] сами начинают создавать при себе банки». 🏛 Позиция ЦБ РФ: Поддержка банков «Скидки на маркетплейсах от собственных банков этих платформ являются не совсем справедливой конкуренцией». — Эльвира Набиуллина Председатель ЦБ выступает за то, чтобы онлайн-площадкам запретили реализовывать банковские продукты собственных дочерних структур на своих площадках. По ее мнению, подобная практика дает им несправедливое преимущество перед другими игроками финансового рынка. Регулятор также предлагает не позволять интернет-платформам варьировать стоимость товаров в зависимости от выбранного способа расчета. Контролировать соблюдение этого требования могла бы ФАС, указывает глава Центробанка. 🛒🛒 Позиция маркетплейсов: «Мы защищаем кошелек покупателя» Маркетплейсы парируют тем, что банки просто хотят сохранить свои сверхдоходы от комиссий за эквайринг, а собственные финтех-решения позволяют снижать цены для людей. 🛒 Пресс-служба Wildberries & Russ: «Предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей платформ... Скидки позволяют экономить десяткам миллионов покупателей, делая товары доступнее. Запрет фактически равносилен ограничению деятельности банков, связанных с платформами». 🛒 Позиция Ozon (из комментариев СМИ): Компания заявляет, что их программа лояльности не закрыта. Ozon утверждает, что ведет переговоры с 17 банками, чтобы те могли подключиться к их системе и тоже предлагать скидки, но на коммерческих условиях. 🗣️Моё мнение: Считаю, что страх банков перед конкуренцией абсолютно обоснован. Маркетплейсы стали серьезными игроками в финтехе, потому что у них изначально был главный козырь — десятки миллионов активных клиентов. Аргументы про нечестную конкуренцию выглядят слабо. У маркетплейсов есть свои банки, но и банкам никто не мешал создавать свои маркетплейсы (и они пытались). Время показало, что стратегия Озона и Вб оказалась эффективнее: они закрепились на сложнейшем рынке и уже на эту базу насадили экосистему. Оказалось, что построить качественный маркетплейс с логистикой гораздо труднее, чем открыть свой банк, кто бы мог подумать. 😃 В этом споре я на стороне рыночной логики. Это здоровая конкуренция, от которой выигрывает потребитель. Любое вмешательство регулятора в итоге ударит по нам с вами: маркетплейсы просто переложат издержки, возникшие из-за запретов, в цены товаров. Позиция ЦБ, к сожалению, слишком консервативна и играет на руку старой системе, но я не удивлён. Текущее объединение банков — это попытка удержать свой кусок торта, т.к в честной борьбе они проигрывают. Это несомненно признак слабости. Инвесторам стоит задуматься: возможно, не стоит ставить все деньги на одну ✅зеленую лошадь в долгосрочной перспективе, если ей для победы требуются запреты для конкурентов.
Подписывайтесь на канал, заходите в чат: