Top.Mail.Ru

Whoosh: Идеальный шторм в России и новая надежда в Латинской Америке?

Акции Whoosh за последний год упали почти на 60%. Рынок в панике, инвесторы разочарованы. Разбираемся, что - изображение

Акции Whoosh за последний год упали почти на 60%. Рынок в панике, инвесторы разочарованы. Разбираемся, что происходит с компанией, и есть ли шанс на разворот.


Что случилось в России? Кратко: все плохо.

Сезон 2025 года стал для Whoosh $WUSH катастрофой на домашнем рынке.

⚫️ Эффективность парка рухнула: Несмотря на увеличение парка на 15% (до 174,4 тыс. самокатов), общее число поездок упало на 7%. В итоге, среднее число поездок на один самокат в день (RPS) снизилось, что говорит о серьезных операционных проблемах.

⚫️ Потеря лидерства: Впервые за свою историю Whoosh уступил первое место по количеству пользователей в РФ главному конкуренту — «МТС Юрент».

⚫️ Финансовый шок: Выручка за первое полугодие снизилась на 15%, EBITDA обвалилась на 64%, а вместо прибыли компания получила почти 1,9 млрд рублей чистого убытка.

⚫️ Долги растут: Долговая нагрузка (Чистый долг/EBITDA) подскочила до уровня 2,99х. О дивидендах возможно придется на время забыть.


🤔 Почему так произошло?

⚫️ Проигранная конкуренция: «МТС Юрент» и «Яндекс Go» ведут агрессивную политику, затягивая пользователей в свои экосистемы через подписки (МТС Premium, Яндекс Плюс) и предлагая более выгодные условия. Whoosh, не имея такой поддержки, проигрывает в "войне кошельков". Хотя и Whoosh тоже пытается пойти по этому пути участвуя в интеграции в подписку СберПрайм

⚫️ Рынок изменился: Россияне стали использовать самокаты не для долгих прогулок, а для коротких утилитарных поездок «от метро до дома». Средний чек резко упал.

⚫️ Регулирование: Снижение скорости и рост штрафов сделали сервис менее привлекательным для части аудитории.


Но есть луч надежды: Латинская Америка!

На фоне российского провала, международный бизнес Whoosh выглядит как другая вселенная.

⚫️ Взрывной рост: За 9 месяцев 2025 года число поездок в Латинской Америке (Бразилия, Чили, Перу) выросло в 2,4 раза (+142%)!

⚫️ Высокая маржинальность: Выручка в регионе за полгода взлетела на 175% до 928 млн рублей. Юнит-экономика там гораздо лучше, чем в РФ — тарифы выше, а конкуренция ниже.

⚫️ Растущая доля: Латинская Америка уже приносит более 17% всей выручки и становится главным драйвером роста всей компании.


🤔 Что в итоге?

Рынок, кажется, полностью списал Whoosh со счетов. У меня тоже были акции данной компании с надеждой на хороший сезон. Но что-то пошло не по плану и мы распрощались с самокатами после выхода результатов за первое полугодие. После этого котировки упали еще на 30%.


Но вот сейчас начиню задаваться вопросом, в текущей цене акций (около 80 ₽) учтен потенциал быстрорастущего и прибыльного бизнеса в Латинской Америке.

Конечно, сейчас получается это ставка на то, что менеджмент стабилизирует операционную деятельность в РФ (оптимизация парка, новые тарифы), а Латинская Америка продолжит расти взрывными темпами, становясь основным драйвером прибыли.


Аналитики прогнозируют целевую цену на 12 мес.: 140 ₽, а дальше решать вам, сможет ли самокат поехать со скоростью 50 км/ч или сломается за поворотом.

Переходите в мой Телеграмм канал, там я собираю миллион для дочек и открыто показываю портфель.


#расту_сБАЗАР


#отчет

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.