IR-директор Ви.ру Алексей Лукьянов рассказал о том, почему мы делаем ставку на B2B-сегмент, как отстраиваемся от конкурентов и какую роль играют технологии в развитии нашей платформы.
Полная версия интервью — на сайте InvestFuture, а здесь — несколько ключевых моментов.
📌 Про рынок и конкурентные преимущества:
• Мы работаем на рынке «DIY Plus»
Потому что классический DIY* (Do it yourself) — в первую очередь B2C-сегмент, а 70% выручки Ви.ру — это клиенты сегмента B2B с запросом на более специализированный и глубокий ассортимент.
• Отстройка от конкурентов и 3P-маркетплейсов
За счет роста В2В-направления, фокуса на сегменте «Профессионалы» в В2С и работы по модели 1P, когда каждый товар мы продаем от своего юрлица, с документами и сертификатами, и несем за него ответственность.
• Диверсификация по отраслям и конкретным клиентам
DIY – большой рынок (более 7 трлн ₽ в 2024 году), мы выделяем в нем 17 категорий направлений: от силовой техники до мебели и садовых инструментов, а сегмент строительства, на который оказала влияние ДКП, занимает не более 20-30% нашей выручки.
• e-commerce (97% выручки — онлайн)
Благодаря онлайну наш ассортимент составляет около 2 млн уникальных позиций — это самая широкая товарная матрица среди всех конкурентов.
• Повышение диджитализации продаж
Задача, которую мы решаем с сильной IT-командой инхаус.
📌 Про капитализацию, динамику акций и рост бизнеса:
«Мы не можем контролировать внешние факторы: спрос, ставку и так далее. Но можем работать над нашими расходами, долгом и операционными процессами бизнеса. Мы поняли, что ситуация изменилась и принимаем другие бизнес-решения. Например, проводим оптимизацию для поддержания прибыли, при этом платим дивиденды выше заложенного в дивидендной политике. Стараемся не привлекать дополнительный долг и работать над оптимизацией чистых финансовых расходов.
Наши первоочередные задачи – поддерживать прозрачность, соблюдать принципы корпоративного управления, работать на рост акций и приносить пользу своим инвесторам, клиентам, сотрудникам и всему окружающему нас миру».
В этом полугодии мы увеличили долю B2B-продаж, долю продаж собственных торговых марок (СТМ) и эксклюзивного импорта — сегментов с наиболее высокой маржинальностью, что сказалось на росте финансовых показателей. А также продолжили реализацию стратегии, фокусируясь на:
• развитии прибыльных клиентских сегментов;
• оптимизации товарного ассортимента;
• рациональном использовании логистической и складской инфраструктуры.
Основные результаты 6М 2025-го в цифрах:
▫️ Рост выручки на 14% год к году, до 86,8 млрд рублей.
▫️ Рост валовой прибыли на 29% до 28,4 млрд рублей.
▫️ EBITDA (IFRS 16) увеличилась на 26% до 7,4 млрд рублей.
▫️ Чистая прибыль составила 192 млн рублей, при этом прибыль второго квартала в размере 861 млн рублей полностью компенсировала убытки первого квартала.
▫️ Свободный денежный поток достиг 8 млрд рублей.
▫️ Сегмент B2B вырос на 25% год к году, СТМ и эксклюзивный импорт — на 36,6%.
▫️ Средний чек вырос на 24,1%.
Больше цифр и фактов — на нашем сайте.
Олег Безумов, финансовый директор Ви.ру:
«Мы уверенно проходим непростой макроэкономический период благодаря фокусу на прибыльном росте, дисциплине в управлении расходами и системной работе с B2B-клиентами. Существенное улучшение валовой рентабельности и EBITDA во втором квартале подтверждает эффективность выбранной стратегии и нашей операционной модели. Мы продолжаем укреплять бизнес, закладывая основу для устойчивого роста в будущем».
🔔 Сегодня в 13:00 мск обсудим результаты в прямом эфире, подключайтесь к стриму по ссылке: https://telemost.360.yandex.ru/live/d12aa8094650429f931f79daf148c0af