Top.Mail.Ru
Аэрофлот а расти то уже некуда | Базар

Аэрофлот - а расти то уже некуда

Давно я не ворошил гнездо отечественной авиации. Наш народ любит найти все возможные и невозможные драйверы роста в странных историях, вцепиться в них и убеждать себя, что все идет как надо. Сегодня у меня на столе отчет Аэрофлота за первый квартал 2025 года.


✈️ Итак, выручка компании выросла за период на 9,9% до 190,2 млрд рублей. Аэрофлот уже вернул пассажиропоток, рост всего на 0,8% г/г. Все так же помогают внутренние рейсы — невозможность летать за пределы России в ЕС и развитие туризма в России набирают работают. Но, как мы помним, в прошлом году международный сегмент тоже восстановился. 


А сейчас вся история роста уже встала на плато. Загрузки бортов реально близки к верхним планкам. Пассажиропоток в 2025 году сам Аэрофлот ждет на уровне 55 млн человек, а было 55,2 млн в 2024 году. Чтобы расти дальше нужно расширение флота! А это цикл больших капитальных вложений, которые не дойдут до акционеров в виде дивидендов.


"Высокая загрузка не дает расти объемом, а рост цен билетов не отбил инфляцию затрат, которые выросли на 19,9% г/г. В итоге EBITDA упала на 17,4% г/г до 49,0 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась на 8,4%. Это серьезное давление на прибыльность. Однако несмотря на рост костов, Аэрофлот получил прибыль в 26,9 млрд рублей."


📊 На конец марта чистый долг компании составил 512,1 млрд рублей, снизившись на -14,4% г/г. Упали на 13,3% и обязательства по аренде на фоне укрепления курса рубля к доллару США. Это пока бумажный фактор, но если рубль сохранит текущие значения на длительный срок, то это будет настоящая экономия.


Совет директоров рекомендовал выплату дивидендов 5,27 рублей на акцию — впервые с 2019 года. Доходность около 8% — очень мало на фоне доходности других фишек и ставке ЦБ в 20%, но все же акционерам должно быть приятно увидеть хоть какой-то возврат инвестиций.


Однозначно видно улучшение финансовых и бизнес-метрик, но говорить о привлекательности акций я по-прежнему не могу. Для роста надо много капитальных вложений, а символические дивиденды запросто оборвутся слабым рублем или скачком цен на керосин.


❗️Не является инвестиционной рекомендацией 


Давно я не ворошил гнездо отечественной авиации. Наш народ любит найти все возможные и невозможные драйверы - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.