Сервис кикшеринга и микромобильности Whoosh представил финансовые результаты за шесть месяцев 2025 года.
💯 Главные цифры
🛴 Выручка за шесть месяцев 2025 года снизилась на 14,7% год к году, до 5,4 млрд рублей, на фоне снижения средней продолжительности поездки и уменьшения числа поездок на 10% г/г, связанного в первую очередь с погодными условиями, сбоями в работе мобильного интернета и сокращения необязательных трат населения. Наибольшая доля выручки в размере 82,7% приходится на территорию России и СНГ, в то время как страны Латинской Америки занимают 17,3% выручки. При этом выручка в странах Латинской Америки выросла в 2,7 раза к первому полугодию 2024 года и достигла 0,9 млрд рублей.
🛴 Валовая прибыль в первом полугодии 2025 года сократилась на 78,6%, до 0,5 млрд рублей, вследствие снижения выручки и роста себестоимости на 23,1% г/г. Увеличение себестоимости связано в том числе с подготовкой к сезону высокого спроса, в связи с чем компания нарастила затраты на ремонт, техническое обслуживание и зарядку самокатов.
🛴 Компания получила операционный убыток в первом полугодии 2025 года в размере 0,6 млрд рублей против операционной прибыли 1,5 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. Получение операционного убытка обусловлено сокращением валовой прибыли и увеличением прочих операционных расходов.
🛴 Компания получила чистый убыток за шесть месяцев 2025 года в размере 1,9 млрд рублей после чистой прибыли 0,3 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. Чистый убыток в отчетном периоде получен в связи операционным убытком и ростом финансовых расходов с 1,2 до 1,4 млрд рублей.
🛴 Чистый долг на конец первого полугодия 2025 года составил 12,9 млрд рублей, увеличившись на 2,6 млрд рублей с конца 2024 года. Отношение чистого долга к показателю EBITDA (прибыль до налогов, начисления амортизации и уплаты процентов) составило 2,99 против 1,7 на начало года.
🌎 Меры по повышению эффективности
👉 В этом сезоне компания привлекает новую аудиторию через сотрудничество с крупными экосистемами — СберПрайм, Билайн — и брендами с большой аудиторией. В начале второго полугодия были значительно усилены маркетинговые активности, в том числе направленные на удержание аудитории и повышение частотности поездок. По оценке менеджмента, аудитория сервиса прирастает последовательно: клиенты не только подключаются на момент партнерства, но остаются в сервисе в дальнейшем, что закладывает фундамент для роста бизнеса в будущем.
👉 Весной и летом компания приняла меры по оптимизации расходов, однако они имеют отложенный эффект, а их результат, по оценке менеджмента, будет заметен в отчетности за второе полугодие 2025 года. Компания сократила ряд операционных и административных расходов: пересмотрены бюджеты, приоритезированы проекты, увеличена производственная мощность центра восстановления СИМ компании для продления срока эксплуатации флота. В результате принятых мер менеджмент ожидает улучшения маржинальности бизнеса.
Наше мнение
1️⃣ Финансовые показатели Whoosh находятся под давлением в связи со снижением числа поездок в отчетном периоде, инфляцией издержек и роста расходов, предназначенных, по заявлению менеджмента, для увеличения эффективности бизнеса.
2️⃣ Компания продолжает экспансию в Латинской Америке (страны присутстви Бразилия и Чили). Если по итогам шести месяцев 2025 года количество СИМ сервиса в Латинской Америке увеличилось на 29%, то к концу текущего года в данном регионе присутствия Whoosh планирует удвоить их число относительно конца 2024 года. При этом выручка на одну поездку в странах Латинской Америки в 1,9 раза превышает средний показатель по РФ и СНГ.
3️⃣ Экспансия Whoosh в странах Латинской Америки позитивно оценивается аналитиками сервиса Газпромбанк Инвестиции, однако учитывая текущую динамику финансовых показателей компании, акции Whoosh могут находиться под давлением.
