Алкогольная розничная сеть «ВинЛаб», входящая в состав Novabev Group (BELU), представила целевые показатели своей стратегии развития до 2029 года. Предполагается дальнейшая экспансия и цифровизация с увеличением выручки в два раза к 2029 году, до уровня 200 млрд рублей.
🥂 Ключевые целевые показатели стратегии до 2029 года
▪️ Масштабирование розничной сети. Планируется удвоение количества магазинов с 2000 до 4000 точек к 2029 году.
▪️ Рост выручки. Целевой ориентир по выручке составляет 200 млрд рублей к 2029 году. Это подразумевает удвоение по сравнению с уровнем 2024 года.
▪️ Развитие онлайн-каналов. Ставится амбициозная цель по увеличению доли онлайн-выручки с текущих 6–8 до 20% к 2029 году, за счет дальнейшего развития модели click&collect.
▪️ Рост базы лояльных клиентов. Планируется расширить базу лояльных клиентов до 13 млн человек.
▪️ Рост LFL-выручки. Ожидается, что в 2026–2029 годах динамика сопоставимых (LFL) продаж будет превышать уровень инфляции на 1–3 п. п.
▪️ Рентабельность. Компания намерена сохранить стабильно высокую рентабельность EBITDA в диапазоне 6–8% по IAS 17 в 2025 году и 7–9% в 2026 году.
▪️ Капитальные вложения. Уровень CAPEX планируется удерживать на уровне 2–3% от выручки.
💾 Управление рисками
Отдельно отмечены меры по кибербезопасности после недавней хакерской атаки на Novabev Group. «ВинЛаб» сообщает о полном восстановлении IT-инфраструктуры, ее модернизации, усилении сетевой сегментации и пересмотре системы резервного копирования.
🧠 Наше мнение
Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции отмечают амбициозные цели компании по удвоению выручки розничной сети «ВинЛаб» и считают их достижимыми. Стоит отметить, что в стратегии не было представлено конкретных планов и сроков по выводу сети «ВинЛаб» на IPO.
Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции считают, что акции Новабев остаются интересными для долгосрочного инвестора благодаря опережающему росту сегмента розничной торговли «ВинЛаб» и устойчивым позициям компании на рынке.
🍾 Смотреть акции Новабев в каталоге →
