Top.Mail.Ru

🛒 Не гипер и не супер: конец эпохи крупных форматов

По данным INFOline, с января по сентябрь 2025 года количество супермаркетов и гипермаркетов в России сократилось на 1,4%, что составило 67 торговых объектов общей площадью 185,2 тыс. кв. м. Совокупная доля этих форматов в структуре торговых площадей топ-200 FMCG-сетей снизилась с 37% в 2017 году до 21% по состоянию на девять месяцев 2025 года. Это отражает изменение предпочтений потребителей в сторону дискаунтеров. Так, доля «жестких» дискаунтеров в структуре торговых площадей топ-200 сетей выросла с 4,8% в 2017 году до 16,4% в сентябре 2025 года, показав увеличение более чем в три раза.


💯 Ключевые цифры


🔹 Гипермаркеты. Доля сократилась более чем вдвое с 2017 года: с 24,8 до 12,7%. 


🔹 Супермаркеты. Сокращение доли с 2017 года: с 12,2 до 8,3%. Формат теряет рентабельность и потребительскую актуальность.


🔹 Магазины у дома. Стабильный рост доли с 2017 года: с 13,1 до 15,6%. Формат соответствует тренду на шаговую доступность.


🔹 «Жесткие» дискаунтеры. Рост практически в четыре раза с 2017 года: с 4,8 до 16,4%. Этот формат стал главным бенефициаром текущей рыночной конъюнктуры.


❓ Системные причины трансформации


Главный драйвер — изменение поведения потребителей на сберегательную модель потребления. А высокая ключевая ставка, в свою очередь, делает инвестиции в крупные форматы нерентабельными.


🧠 Наше мнение 


Аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции отмечают трансформацию на рынке ритейла — адаптируемость к новым реалиям и отказ от громоздких и дорогих форматов в пользу гибких, дешевых и удобных. Фаворитом в секторе ритейла, который представлен во всех растущих форматах, а также активно развивает свою сеть дискаунтеров «Чижик», можно считать компанию Х5.


Смотреть акции Х5 в каталоге →


#отчет_компании #X5

По данным INFOline, с января по сентябрь 2025 года количество супермаркетов и гипермаркетов в России сократилось - изображение
0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.