Аренадата, российский разработчик ПО на рынке систем управления и обработки данных, раскрыл консолидированные финансовые результаты за первое полугодие 2025 года.
💯 Главные цифры
🔹 Выручка за шесть месяцев 2025 года снизилась на 41,7%, до 1,4 млрд рублей. В отчетном периоде компания отмечает влияние сезонного фактора и ожидает перенос продаж на второе полугодие 2025 года. В 2024 году сезонность продаж была значительно сглажена, в том числе за счет нескольких крупных сделок, заключенных во втором квартале прошлого года.
🔹 Компания получила чистый убыток по итогам первого полугодия 2025 года в размере 0,9 млрд рублей после чистой прибыли 0,6 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. Убыток обусловлен снижением выручки на фоне роста административных расходов (+60,9% г/г) в первую очередь за счет увеличения затрат на персонал.
🔹 Также за шесть месяцев 2025 года компания получила управленческий чистый убыток — NIC, который рассчитывается как чистая прибыль (убыток), увеличенная на расходы по программам долгосрочной мотивации и амортизацию за вычетом капитализированных расходов. По итогам первого полугодия 2025 года NIC составил –1,1 млрд рублей после положительного значения 0,6 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. Убыточное значение NIC также как обусловлено переносом выручки на второе полугодие и ростом затрат на персонал.
🔹 Чистый долг на конец июня 2025 года остался в отрицательной зоне и составил –0,5 млрд рублей.
🔜 Развитие компании
▪️ Приобретение продукта с новым названием Arenadata Prosperity позволит компании кратно увеличить рыночную долю в сегменте СУБД общего назначения, который оценивается в 26 млрд рублей по итогам 2024 года. Планируемый срок окупаемости инвестиции составляет около 1 года с момента инвестиции. Данный продукт пользуется высоким спросом как со стороны частного бизнеса, так и в государственном секторе, так как обладает необходимым функционалом, востребованным заказчиками, и сертификацией безопасности.
▪️ Весной текущего года была запущена cloud-native-платформа Arenadata One. На конец первого полугодия 2025 года компания вела пять пилотных проектов с клиентами из реального и финансового секторов экономики.
▪️ Компания активно наращивает продажи в государственных структурах. Планируемый рост выручки от реализации флагманских продуктов в B2G-сегменте в 2025 году может составить более 60% г/г.
🧭 Планы компании
На фоне высокой стоимости фондирования для заказчиков Аренадата скорректировала свой финансовый прогноз на 2025 год: рост выручки в отчетном периоде составит 20–30% (ранее ожидался рост выручки на 40%).
С начала года Группа Arenadata уделяет пристальное внимание управлению затратами и продолжает ужесточать контроль за расходами на персонал, рекламу и маркетинг, которые составляют более 85% от всех операционных расходов. Так, планируемое расширение штата сотрудников сократится с 45% в 2024 году до 19% в 2025 году, а расходы на рекламу и маркетинг могут составить менее 1,5% от годового оборота.
💬 Наши комментарии
1️⃣ Аренадата отчиталась хуже ожиданий рынка, однако снижение выручки и получение убытка связано с различным распределением выручки внутри 2024 и 2025 годов.
2️⃣ Учитывая консервативный прогноз по росту выручки в 2025 году на 20% и произошедшую коррекцию стоимости акций компании, аналитики полагают, что акции Аренадата в настоящее время справедливо оценены рынком.
