Top.Mail.Ru
Инвестировал только в акции Самолёта и Аэрофлота с 2020 года что из этого вышло | Базар

✈️ Инвестировал только в акции Самолёта и Аэрофлота с 2020 года — что из этого вышло?

История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил ракеты, но на Мосбирже не было акций Роскосмоса, поэтому в ноябре 2020 года, когда появились акции Самолёта, стал покупать их. Поняв, что это стройка, он решил диверсифицироваться и покупать также Аэрофлот. Получилось ли у него обогнать рынок?


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 1


Это вымышленная история на основе бэктеста. Все совпадения случайны, а пополнения портфеля вымышлены. Самолёт и Аэрофлот настоящие.


🔥 Чтобы не пропустить новые классные посты про инвестиции и пассивный доход, обзоры свежих дивидендных акций и облигаций, скорее подписывайтесь на телеграм-канал. Только крутой авторский контент. 


Предыдущие персонажи:

Сберослав Лукошкин

Газиз Вэтэбоев

Консерваторий Ликвидных

Металлорд Длиннохаеров

Алмаз Золотухин

Бакс Гринёв


История ограничивается ноябрём 2020 года, до этого Самолёт на бирже отсутствовал, а Застрой Полётов не был знаком с Газизом Вэтэбоевым. Когда они познакомились, Застрой Полётов понял, что инвестировать хуже не сможет даже он и всё же решился скачать приложение брокера и закупиться на 100 000. Поскольку он был пилотом, то выбрал то, что было максимально близко — Самолёт $SMLT . Когда понял, что это не про авиацию, добавил в портфель Аэрофлот $AFLT , но и Самолёт решил продолжать покупать.


Покупки Застрой Полётов совершал ежемесячно, стараясь сохранять пропорцию 50/50, но это редко получалось, так что он чаще всего просто докупал отстающие акции. А на самолёте стал летать в строительной каске. 🍀На удачу. Чтобы портфель летел круче ракеты.


Бэктест в сервисе учёта инвестиций Snowball income позволил воссоздать его путь, и теперь мы с вами можем оценить результаты.


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 2


Пополнения составили фантастические 5,8 млн млн рублей — именно столько и получится у каждого, кто 58 месяцев подряд будет пополнять портфель на 100 000 в месяц. Проверьте, у кого есть калькулятор.


Не долетел до MCFTRR


Результат не ужасный, но и не отличный. Улётный портфель отстал от индекса MCFTRR не так уж и сильно — всего-то на 2,73%! MCFTRR — это как IMOEX, но учитывающий реинвестирование всех полученных дивидендов и налоги.


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 3


Были у портфеля и хорошие времена, и плохие. В конце 2021 года он обгонял индекс почти в два раза. Да и в целом шёл по дистанции прилично, то обгоняя индекс, то ноздря в ноздрю. Переломной точкой стал декабрь 2024, когда портфель сильно рухнул даже относительно рынка. Ключ и геополитика. Потом снова стал догонять индекс и сейчас отставание небольшое.


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 4


В итоге улётный портфель через 58 месяцев дорос до 6,99 млн, прибыль составила 1,19 млн или 20,6%. За это же время портфель индекса MCFTRR прибавил 23,3% или 1,35 млн. То есть, отрыв от улётного портфеля 2,66%! Доходность получилась 7,81%, а доходность MCFTRR составила 8,72%.


😐 Результат так себе, но кто пытался взлететь, а кто тащил на дно? Судя по всемуу, Самолёт активно пикировал вниз. В него и вложений больше, и стоимость в итоге меньше. 


💰 Вложения в Аэрофлот 2,82 млн, стоимость 4,45 млн. Вложения в Самолёт 3,33 млн, стоимость 2,55 млн.


💸 Дивидендов от Самолёта получено 50 тысяч, от Аэрофлота 302 тысячи. Но тут внезапно в 2025 году повезло с дивидендами, конечно. 


А если только Самолёт?


Тогда всё плохо. Отставание от индекса 59,85%, убыток -2,12 млн (-36,6%). Стоит вспомнить, что стройка под давлением высоких ставок по ипотекам.


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 5


А если только Аэрофлот?


Тогда всё хорошо. Обгоняет индекс на 40,11%, прибыль 3,67 млн (63,4%). Несмотря на санкции и ограничения полётов, результат достойный. Интересно, как недавняя хакерская атака скажется на компании в ближайшее время.


История, после которой вам захочется не поехать кукухой, а полететь. Застрой Полётов был пилотом и очень любил - изображение 6


Какой вывод сделал Застрой Полётов? 


Как минимум, такой, что диверсификация рулит, а ещё — нужно смотреть не только на название. Зато диверсифицировался и по отраслям, а не в рамках одного сектора. Застрой Полётов верит в то, что Самолёт преодолеет кризис и взлетит, правда через пару-тройку лет.


🧮 Сервис учёта инвестиций, которым я пользуюсь.


🔥 Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции в дивидендные акции и облигации, финансы и недвижимость.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.