Top.Mail.Ru

​​Оказывается вокруг Делимобиля развернулась целая дискуссия! "Смелые" блогеры пишут, что компания на грани банкротства (когда Debt\EBITDA перевалил цифру 6, предсказать подобное не сложно), а IR требует пост удалить и угрожает отлучить блогеров от тела и больше не приглашать на вечеринку с крабовыми бутербродами.

Ну вы поняли.


А я просто отмечу интересные моменты из отчетности, на которые обратил внимание.

1) Во-первых, главная проблема. DELI не долг, а себестоимость. При росте выручки на 16%, себестоимость раздулась на 36%. Вот эта вот дельта в 20% превратилась в те самые 2 млрд убытков. Вопрос тут исключительно к менеджменту, как они так оптимизируют издержки, что с огромным отрывом проигрывают инфляции?

И вот это направление - себестоимость - единственное и главное, которым нужно заниматься ежедневно. В презентации, кстати, целых 4 пункта про сокращение издержек, но в целом "масло масленное".

2) Про долг. Он большой и даже критический. Вот только известно это стало не сегодня, а еще год назад (и я конечно про это где-то писал). Гении, которые пишут про критическое состоянии компани после выхода текущего отчета, отстают от паровоза на млн световых лет и 100+ рублей падения котировок. НО!!

- за год долг вырос только на млрд при убытках 2+ млрд. То есть в целом долг под контролем и компания пока справляется (хотя и на грани);

- процентные расходы год\году прибавили 50%, с 2+ до 3+ млрд. При снижении ставки DELI будет полегче.

- главный вызов в 2026 году, где нужно рефинансировать сразу 18 млрд (60%);

Общий вывод. Если сократить издержки, улучшить маржу и дождаться снижения ставки, то можно обойтись вообще без допки, или малой кровью.

3) Про операционку. Хотя количество клиентов растет, частотность заказов упала (быть может виноваты проблемы с интернетом?). Но еще хуже, что падает средняя стоимость поездки. Конкуренция.

4) Про стратегию. И это на мой взгляд это главная уязвимая точка. Мы уже отметили, что менеджмент плохо справляется с себестоимостью. Но и критическая долговая нагрузка их ничему не научила!! В презентации компания так и пишет: "Будем АГРЕСCИВНО наращивать парк (долг) при снижении ставок". То есть парни (девушки, ребята, люди) хотят еще больше долга и операционных расходов.


Хочу пожелать DELI удачи в развитии каршеринга в стране, но стратегия менеджмента мне категорически не нравится. На мой взгляд сейчас время для тотальной экономии и работы над издержками. Вместо этого менеджмент берет еще больше риска.


П.С. Маркетинг на чувстве вины! В презентации явно намекают, что вы - люди, не бережете природу. Ведь один каршеринговый ларгус заменяет 5 - 6 личных авто. Берегите природу, берите в аренду Дели!


#бородаинвестора #DELI #Делимобиль #каршеринг #инвестиции

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.