Раз пока все равно никаких хороших новостей на рынок не приходит, давайте я еще вам коротенько про утильсбор напишу. Ну чтобы потом, когда все наладится и мы начнем движение по индексу в сторону 3000, не портить вам настроение рассказами о подобных нововведениях.
С 1.11.2005 Минпромторг кардинально меняет систему расчета утилизационного сбора, и теперь размер платежа будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Утильсбор, который изначально задумывался как экологический платеж, превращается в своего рода налог на мощность.
Произойдет полная отмена существующей льготной ставки в размере 3400 рублей и к ввозимым авто будет применяться методика расчета, по которой сейчас считают коммерческий импорт.
Появится прогрессивная шкала — чем мощнее автомобиль, тем больше платеж. Хорошая новость - льготы для физических лиц сохраняются, но только для машин до 160 лошадиных сил. Если у вас в планах покупка чего-то более мощного — готовьтесь к серьезным доплатам.
Для понимания порядка цен : для новых мощных авто🚗 (от 160 л.с.) платеж составит 667 тыс. рублей, а для подержанных — более 1,1 млн руб. За двигатели объемом свыше 3 литров сбор может составить 1,5–2 млн рублей. А если вы решили себе привезти BMW или, страшно даже писать, Роллс-Ройс (нашли время покупать такое, конечно), то утильсбор может достигнуть и 10 млн. рублей.
Вроде как по имеющейся статистике более 80% российского авторынка состоит из авто до 160 лошадиных сил и эти водители изменений не почувствуют.
Сейчас эксперты прогнозируют всплеск продаж у автодилеров в октябре — все будут стараться купить автомобили по старым расценкам. К сожалению, потом — тут к бабке не ходи за прогнозами — падение авторынка будет гораздо глубже кратковременного всплеска.
В моей семье два авто — я езжу на Honda, которая вполне укладывается в лимит 160 л.с, а вот Mitsubishi Outlander мужа, который куплен как семейный автомобиль, чтобы иметь возможность с тремя детьми-собакой -сапами-музыкальной колонкой летом выезжать на природу, уже оказывается в категории роскоши. И если мы решим эту машинку поменять на что-то более свежее, то из семейного бюджета придется дополнительные минимум 667 тысяч изымать.
Короче, грустно все это. В спасение отечественного автопрома такими методами я не верю категорически. А вот то, что сильно осложнится жизнь автодилеров - даже не сомневаюсь.
Когда уже какие-нибудь хорошие новости появятся?
#новости #авто #ванговать_не_мешки_ворочать #расту_сбазар
