
Тикер: $AFLT
Текущая цена: 50.5
Капитализация: 198.4 млрд
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://ir.aeroflot.ru/ru/shareholders-and-investors/
Мультипликаторы (по данным за последние 12 месяцев):
P\E - 2.37
P\BV - 9.93
P\S - 0.22
ROE - 238%
ND\EBITDA - 2.07
EV\EBITDA - 2.95
Активы\Обязательства - 1.02
Что нравится:
✔️выручка выросла на 18% к/к (190.2 -> 224.5 млрд) и за полугодие на 10% г/г (368.4 -> 405.6 млрд);
✔️чистый долг снизился на 6.9% к/к (511.5 -> 476 млрд). ND\EBITDA улучшился с 2.51 до 2.07;
✔️за полугодие чистый финансовый доход +17.2 млрд против расхода -15.7 млрд в 1 пол 2024;
✔️чистая прибыль увеличилась на 76.5% к/к (26.9 -> 47.4 млрд) и за полугодие 75.7% г/г (42.2 -> 74.3 млрд). Причины - рост выручки и операционной рентабельности с 18.3 до 19.9%, появление нетто финансового дохода.
Что не нравится:
✔️отрицательный FCF -18.6 млрд против положительного +22.1 млрд в 1 кв 2025. За полугодие FCF снизился с 69.6 до 3.4 млрд;
✔️нетто финансовый расход -1.2 млрд против дохода +18.4 млрд в 1 кв 2025;
✔️очень слабое соотношение активов и обязательств (активы выше всего на 2%).
Дивиденды:
В соответствии с дивидендной политикой целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты.
По данным сайта Доход дивиденд за 2025 прогнозируется в размере 5.58 руб. (ДД 11.05% от текущей цены).
Мой итог:
Операционные показатели к/к особо нет смысла сравнивать, так как обычно 2 квартал лучше. Единственный момент, который можно отметить - прирост занятости кресел (88.1 -> 89.1%), тогда как в прошлом году 2 квартал не отличался от 1го.
Результаты за полугодие (г/г):
- пассажиропоток +2% (25.4 -> 25.9 млн чел);
- рост занятости кресел (88.3 -> 89.1%);
- перевозка грузов -8.9% (116 -> 105.7 тыс т);
- тоннокилометраж +2.8% (6.7 -> 6.9 млн ткм).
В принципе, потери в перевозки грузов не так критичны. Намного важнее, что есть рост пассажиропотока и занятости кресел, так как основная доля в выручке компании как раз от пассажирских перевозок. Также можно отметить, что больший прирост показал пассажиропоток на международных линиях (+4.1% г/г), тогда как внутренние линии выросли не так сильно (+1.3% г/г).
Неудивительно, что на фоне роста пассажиропотока выросла и выручка (любопытно, что по перевозке грузов выручка также выросла, хотя и не так сильно, как по пассажирским перевозкам). Значительно увеличилась и чистая прибыль, но здесь есть нюансы. Улучшилась операционная рентабельность, но пока это разовый эффект от роста различных прочих операционных доходов. Также появился чистый финансовый доход, но и здесь причина временная, а именно, доход от курсовых разниц, в первую очередь. Если даже "на глазок" сделать подсчет без влияние всего разового, то получится чистая прибыль в районе 37 млрд, что уже ниже прошлого года на 12.4%.
Уменьшился чистый долг и вместе с ростом EBITDA это позволило снизить долговую нагрузку на 2 конец отчетного периода. FCF отрицательный на фоне сильно выросших капитальных затрат (да и OCF снизился). Да, определенно позитивом является тот факт, что балансовая стоимость вышла в положительную зону впервые за последние несколько лет.
Что же в итоге. Аэрофлот постепенно решает свои проблемы. Несмотря на мнение скептиков, компания даже выплатила дивиденды за 2024 год. Скорее всего, за 2025 год также будут выплаты, если не случится какого-либо плохого. Но все же пока Аэрофлот остается заложником геополитики. Окончание СВО могло бы сильно помочь результатам компании (возможное снятие санкций, возобновление международных рейсов и рейсов на юг страны, уменьшение ключевой ставки). Но пока как есть, а именно, без прорывов. Кстати, операционка за 9 месяцев показывает уже мизерное снижение пассажиропотока г/г.
Если верить в положительное развитие ситуации для компании, то можно присматриваться к покупкам по 50 руб. ниже. Лично я прохожу мимо. Расчетная справедливая цена - 70 руб (с оглядкой на риски).
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу