IT компании продолжают "радовать" акционеров "успехами" на фоне охлаждения экономики. Если совсем недавно мы говорили о падении темпов роста или стагнации, то теперь впору применять термины вроде рецессия, обвал, паника.
Каноничный пример нереализованных ожиданий это Диасофт. Тут все прям очень плохо - выручка во втором квартале упала сразу на четверть, компания стала убыточной впервые за очень долгое время!
Есть и более интересный пример - Вконтакте. Без срочной допэмиссии "гениальный" менеджмент уже вылетел бы в трубу. Но даже после спасительной соточки (VK привлекла 112 млрд рублей в рамках допэмиссии) дела лучше не стали. Это сложно понять из презентации, но поверьте мне на слово (я все посчитал) - в третьем квартале выручка холдинга упала на 3%.
При этом основной бизнес - соцсети - держится неплохо и даже что-то зарабатывает. Проблема в других сегментах, в которые влили десятки (а может и сотни) млрд. Технологии для бизнеса растут на 10% в третьем квартале, при значительном снижении маржинальности. В онлайн образовании выручка за квартал рухнула на четверть, а сам сегмент сатл убыточным.
На самом деле в условиях есть и объективные обстоятельства - рецессия в экономике бьет сразу по всем секторам и наращивать выручку в таких условиях сложно, а где-то и невозможно. Задача толкового менеджмента в такие моменты заключается ... Догадались? Правильно, в СОКРАЩЕНИИ ИЗДЕРЖЕК. Компания должна оптимизироваться так, чтобы оставаться прибыльной, и при этом сохранить базу под будущий перезапуск экономики. У Хэдхантер, допустим, получается. А вот у ВК и Диасофта нет.
#бородаинвестора #рецессия #инвестиции #вконтакте #DIAS #VKCO