#наём — посты и обсуждения
1 доступный пост
Большинство наймодателей жилых помещений полагают: если сдавать жильё за наличные, то никакая налоговая их не поймает. Но в век Интернета и нейросетей такое больше не проходит. Федеральная налоговая служба не дремлет: налоговики активно осваивают инструменты для охоты за неплательщиками налогов.
Как правило, люди сдают квартиры через размещения объявлений в Интернете. В объявлениях указываются характеристики жилых помещений, количество комнат и адреса. Как правило, показываются фотографии.
Налоговые инспекторы внедряют алгоритмы, которые выявляют сведения по объявлениям в Интернете . Затем эти сведения сопоставляются с данными из Росреестра. Этот и аналогичные методы дают возможность быстро вычислить собственника.
Что такое RPA-платформа:
В июле 2025 года ФНС внедрила отечественную RPA-платформу с модулем искусственного интеллекта.Неплательщик налогов выявляется автоматически. Повышенным вниманием налоговой службы пользуются лица, у которых в собственности несколько квартир или домов, в том числе нежилых помещений.
Какое наказание для неплательщиков налогов
Согласно статье 208 Налогового кодекса РФ, доходы от сдачи имущества в наём и аренду облагаются НДФЛ. За сокрытие доходов или неподачу декларации полагается штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный размер штрафа составляет 30% от этой суммы, а минимальный — 1000 руб.
За неуплату или неполную уплату налога штраф составляет 20% от неуплаченной суммы. При умышленном уклонении от уплаты налога штраф составит 40%. Кроме того нарушитель обязан уплатить сам налог и пени, которые начисляются в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Если долг физического лица за три года превысит 2,7 млн руб., это правонарушение будет к иметь состав преступления, предусмотренный статьёй 198 УК РФ «Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов».
Как избежать наказания
Необходимо заключить с нанимателем договор и платить налоги. Один из вариантов – регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Пока ставка налога не больше 6%. Если наймодатель зарегистрирован как самозанятый, то налог уплачивается через приложение «Мой налог».
Если нет, тогда подаётся декларация в следующем году до 30 апреля, а сам налог надо оплатить до 15 июля.
С 2025 года доход от сдачи жилья в наём или в аренду нежилых помещений входит в основную прогрессивную шкалу НДФЛ. Ставки налога для налоговых резидентов РФ составляют:
13% — для доходов в размере до 2,4 млн руб. в год;
15% — для части дохода от 2,4 до 5 млн руб. в год;
18% — для части дохода от 5 до 20 млн руб. в год;
20% — для части дохода от 20 до 50 млн руб. в год;
22% — для части дохода свыше 50 млн руб. в год.
Как можно заметить, пока выгоднее регистрироваться как самозанятый – налог меньше.
#налог #доход #наём #аренда #наказание #фнс #штраф