
Коллеги, сегодня смотрим на новые 3-летние выпуск облигаций от АО ХК «Новотранс» (ХК-002Р-01 / ХК-002Р-02). Компания размещается на фоне не самых сильных фин.результатов, но предлагает за это щедрую премию. Давайте разберемся, оправдан ли риск.
🔖 Ключевые параметры выпусков облигаций Новотранс ХК-002Р-01 и Новотранс ХК-002Р-02
Рейтинг: ruAA- (Эксперт РА) / AA.ru (НКР)
Срок: 3 года
Купон: Фиксированный КБД ОФЗ + спред до 250 б.п. (2.5%) / плавающий КС +250 б.п.
Частота выплат: Ежемесячно
При текущей 3-летней ОФЗ (~15.07%), доходность может составить до 17.57% годовых и фикса и 19% купон у флоатора.
📉Что с финансами? (Спойлер: не все гладко)
Отчет за 1-е полугодие 2025 года показал циклическое снижение:
⚫️ Выручка: -9.7% (28.7 млрд руб.)
⚫️ EBITDA: -30.4% (11.3 млрд руб.)
⚫️ Рентабельность по EBITDA: снизилась до 39.4% (против 50.8% годом ранее).
⚫️Чистая прибыль: -46.4% (4.45 млрд руб.)
Причина: Рыночная конъюнктура. Ставки на перевозку полувагонами (основной бизнес) упали, что и ударило по маржинальности. Это классический циклический спад в отрасли.
🔤 Почему это НЕ пугает? (Ключевые плюсы)
1️⃣ Стратегический мега-проект: Lugaport
Это главный драйвер роста. «Новотранс» строит в Усть-Луге огромный универсальный терминал.
⚫️ План: Выход на проектную мощность 24.3 млн тонн/год к 2026г.
⚫️ Факт (1П 2025): Перевалка +77% г/г, проект уже вышел на 50% мощности.
Lugaport диверсифицирует бизнес, снизит зависимость от волатильных ставок на вагоны и станет мощной опорой для будущей EBITDA.
2️⃣ Крепкая долговая нагрузка (Низкий долг)
Несмотря на падение EBITDA, долг под контролем.
⚫️ Общий долг: не изменился (62.7 млрд руб.)
⚫️ Чистый долг: 45.4 млрд руб.
⚫️ Чистый долг / EBITDA (LTM): вырос с 1.71х до 2.04х.
Рост коэффициента – чисто математический эффект из-за снижения LTM EBITDA. Сам уровень 2.04х – очень комфортный. Долговая нагрузка остается низкой, что подтверждают все рейтинговые агентства.
3️⃣ Положительный денежный поток (FCF)
На фоне спада прибыли компания показала положительный FCF!
⚫️ Операционный поток (OCF): 7.33 млрд руб. (хоть и снизился на 30.8%, но остается мощным).
⚫️ CAPEX (кап. затраты): руководство грамотно среагировало на рынок и сократило CAPEX на 55% (до 6.2 млрд).
Итог: FCF = +1.13 млрд руб. (против -3.73 млрд в прошлом году).
Это признак адекватного менеджмента – в шторм прижимают расходы и копят кэш.
🤔 Что в итоге?
Нам предлагают купить надежную компанию (ruAA-) с мощным проектом роста (Lugaport) и низким долгом, но рынок, похоже, слишком сильно реагирует на временный спад в 1П 2025 и «наказывает» компанию, заставляя ее предлагать высокую премию.
Вывод: можно рекомендовать к покупке.
Премия в 250 б.п. к ОФЗ выглядит более чем справедливой компенсацией за временные трудности. Это отличная возможность зайти в качественного эмитента и получать хорошую доходность.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Более подробно, 🔬 под микроскопом, разбор в Дзене
Переходите в мой Телеграмм канал, там я собираю миллион для дочек и открыто показываю портфель. https://t.me/+ECmzLebpXhM0MTBi
