Top.Mail.Ru

​​Герман Греф пошел в атаку на маркетплейсы! Руководителю крупнейшего банка страны, а так же довольно крупной экосистемы электронных маркетплейсов не нравится ... Что Озон и Ягоды продвигают собственные платежные средства для оплаты огромной массы покупок, идущих через их сервисы. Греф считает, что скидки на покупки с использованием карты Озон внутри их же сервиса, дискриминируют доступ остальных финансовых игроков к этом рынку (огромному и очень сладкому!)! С его аргументами уже согласилась и поддержала глава ЦБ - Эльвира Набиуллина. То есть в бой пошла тяжелая артиллерия.


Что не нравится банкирам, понятно. Когда вы покупаете товар на Озоне, в момент покупке вам просто дают приличную скидку (обычно 5 - 10%) при оплате Озон картой. Такая скидка чаще всего перебивает любые кэшбеки и бонусы классических банков. Да даже если и не перебивает, все равно включается некий жабо - триггер внутри покупателя. Скидка!!! Надо пользоваться. Благодаря СБП перевод с карты на карту занимает секунды и чаще всего бесплатен. Я и сам все последние покупки оплачивал картой Озон, хотя в быту ей вообще не пользуюсь.


Поскольку собственный маркетплейс Сбера конкуренцию похоже проиграл, банки и финтехи пошли давить на конкурента с использованием админ ресурса. Первое предложение - уравнять цены для покупателей при оплате любой картой. Некая логика в таком предложении имеется, но я не уверен, что она верная. Тем более сами банки (и другие финтехи) делают ровно тоже самое на своих маркетплейсах. Просто они не такие успешные, как два лидера.


Акционеры Озона запаниковали и акции даже упали на пяток процентов за последние пару сессий. Но я бы не спешил с выводами. Среди крупнейших акционеров маркетплейсов есть такие люди как Сулейман Керимов и Ротенберги. Формально их должности не такие громкие, как у целой главы ЦБ, но влияние они точно имеют. Так что чем закончится схватка вокруг скидок предсказать сложно. Будем следить за ситуацией! Или, как когда-то говорили в одном крутом сериале, истина где-то рядом! Как минимум новогодние скидки никто не отменит!


П.С. Забавно, что в свою защиту маркетплейсы стали выть о неизбежном повышении цен при отмене скидок. Это явная ложь!

Во-первых, конкурентные цены на маркетплейсах обусловлены прежде всего высокой конкуренцией. В России как минимум 2 лидера и еще несколько претопов (Яндекс и Сбер). Покупатель может найти товар на любой вкус, цвет и скидку.

Во-вторых, но это субъективно. У меня возникло ощущение, что цены на всякую химию и бытовые товары в Озоне выше, чем в Магнит косметикс. Так что старый формат магазинов еще не проиграл свой бой в этой супер конкурентной борьбе!


#бородаинвестора #регулирование #маркетплейсы #инвестиции

0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.