🪙 Озон придумал чаевые.
Ozon внедрил сервис чаевых для работников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), рассчитывая повысить качество обслуживания и лояльность клиентов. Сервис стартовал в Москве и области, а вскоре заработает по всей России.
На фоне роста комиссий для продавцов и усиления экономического давления маркетплейсы сталкиваются с критикой со стороны селлеров. Это формирует негативный фон и заставляет компании искать новые инструменты для улучшения репутации.
Для маркетплейсов сервис — не только элемент заботы об имидже: Wildberries удерживает 6% комиссии с онлайн-чаевых, а Ozon планирует аналогичную схему при оплате картами сторонних банков.
То есть сервис хочет немного заработать и при этом переложить часть расходов на потребителя.
Не знаю насколько это правильное решение.
Вообще чаевые - это добровольная услуга. Но в западных странах она становится чуть ли не обязательной ( иногда размер чаевых приводит к конфликтам). Или бывает что размер чаевых сопоставим со стоимостью самой услуги.
В некоторых странах всё наоборот, если вы оставите чаевые, то можете обидеть работника. Ведь по умолчанию их труд должен оплачиваится работодателем достойно.
Некоторые считают, что оставлять чаевые даже вредно, ведь это приводит работодателя к идее, что ЗП можно снизить.
А вы как относитесь к подобным сервисам? Оставляете чаевые таксистам, доставщикам или работникам ПВЗ?
