
Тикер: $FESH
Текущая цена: 46.3
Капитализация: 136.6 млрд.
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://www.fesco.ru/ru/investor/
Мультипликаторы (по данным за последние 12 месяцев):
P\E - 5.29
P\BV - 0.9
P\S - 0.7
ROE - 17%
ND\EBITDA - 0.42
EV\EBITDA - 2.81
Активы\Обязательства - 2.69
Что нравится:
✔️выручка выросла на 11.9% г/г (78.4 -> 87.7 млрд);
✔️положительный FCF +15.8 млрд против -557 млн в 1 пол 2024;
✔️снижение чистого долга на 24.7% п/п (32.2 -> 24.3 млрд). ND\EBITDA уменьшился с 0.59 до 0.42;
✔️дебиторская задолженность уменьшилась на 28.8% п/п (41.1 -> 29.2 млрд);
✔️хорошее соотношение активов и обязательств, которое улучшилось за полгода с 2.53 до 2.69.
Что не нравится:
✔️нетто фин. расход вырос в 2.1 раза г/г (5.1 -> 10.8 млрд);
✔️чистая прибыль снизилась на 60.2% г/г (1.8 -> 0.7 млрд). Причина - рост нетто финансового расхода и увеличение налог на прибыль.
Дивиденды:
В соответствии с дивидендной политикой совет директоров компании, на основании рекомендаций внутренних структур, рассматривает основные направления распределения и долю прибыли, которую можно направить на выплаты.
Компания за свою историю не выплачивала дивиденды и по ним пока нет информации.
Мой итог:
Операционные показатели (г/г).
Перевозки (линейно-логистический дивизион):
- интермодальные +9.8% (306 -> 336 тыс TEU);
- международные +6.2% (241 -> 256 тыс TEU);
- каботажные морские +15.2% (46 -> 53 тыс TEU).
Перевалка (портовый дивизион):
- контейнеры -6.5% (414 -> 387 тыс TEU);
- генеральные грузы -13.2% (2364 -> 2053 тыс т);
- нефтепродукты -38.7% (243 -> 149 тыс т);
- средства транспорта +22.4% (49 -> 60 тыс ед).
Судо-сутки в эксплуатация (морской дивизион) -6% (4489 -> 4221 дни);
Железнодорожные контейнерные перевозки +0.6% (464 -> 467 тыс TEU);
Объемы бункеровки +10.1% (89 -> 98 тыс т).
Выручка по дивизионам (г/г без учета межсегмента в млрд):
- линейно-логистический +14.3% (67.1 -> 76.7);
- портовый +1.7% (9.2 -> 9.1);
- морской -11.7% (1.2 -> 1.4);
- железнодорожный -42% (0.6 -> 0.3);
- бункеровочный -8.9% (0.25 -> 0.23).
Видно, что основными сегментами компания являются перевозки и перевалка, оба выросли по выручке, но портовый дивизион совсем незначительно на фоне снижения операционных показателей, что в свою очередь может говорить о меньшем использовании собственных портов для перевалки. В целом, на конец года прогнозируется снижение контейнерных перевозок на 5%, но, как видно, ДВМП пока удается избегать этой тенденции. Проблема только в том, что компании сложно значительно увеличивать объемы перевозок, особенно с учетом действующих ограничения со стороны РЖД на Восточном полигоне в связи с приоритезацией отправки экспортных неконтейнерных грузов.
Тем не менее компания старается наращивать свою инфраструктуру. В частности, в этом году была приобретена компания-оператор Калининградского морского рыбного порта. А также были расширены морские сервисы.
У ДВМП хорошая финансовая ситуация. Чистый долг ощутимо снизился (к слову, в обзоре использован подсчет стандартными методами с полноценным включением долгов по аренде) и ND\EBITDA стал еще более комфортным. FCF прилично вырос на фоне снижения дебиторской задолженности и уменьшения Capex'а. Чистая прибыль снизилась из-за роста финансовых расходов, в которых большую часть занимает увеличившийся убыток по курсовым разницам (2.1 -> 7.4 млрд). Если скорректировать прибыль, то получим ее в районе 4.6 млрд (а это в свою очередь кратный рост от 1 пол 2024).
Если сравнить компанию по мультипликаторам с "соседями по цеху" Транснефтью и НМТП, то ДВМП точно уступает Транснефти. С НМТП паритет (P\E выше, P\BV и P\S ниже). Вот только для сохранения текущих показателей компания во 2 полугодии должны заработать 24 млрд. Немалая цифра с учетом прибыли за 1 полугодие. При этом операционные показатели "топчатся" на месте то увеличиваясь, то уменьшаясь последние полугодия. Ну и отсутствие дивидендов, конечно, не в плюс компании.
Акций компании нет в портфеле. Справедливая расчетная цена - 52.25 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу