Тикер: $HNFG
Текущая цена: 524
Капитализация: 21.2 млрд.
Сектор: #ритейл
Сайт: https://ir.henderson.ru/
Мультипликаторы (по данным за последние 12 месяцев):
P\E - 7.73
P\BV - 2.33
P\S - 0.95
ROE - 30.2%
ND\EBITDA - 1.1
EV\EBITDA - 9.64
Активы\Обязательства - 1.61
Что нравится:
✔️выручка выросла на 17.1% г/г (9.2 -> 10.8 млрд);
Что не нравится:
✔️отрицательный FCF -361 млн против положительного +592 млн в 1 пол 2024;
✔️чистый долг увеличился на 26% п/п (9 -> 11.3 млрд). ND\EBITDA вырос с 0.09 до 1.1;
✔️рост чистого финансового доход на 79.7% г/г (520 -> 934 млн);
✔️чистая прибыль снизилась на 32.7% г/г (1.4 -> 1 млрд). Причины - падение операционной рентабельности с 24.6 до 19.3%, рост финансовых расходов;
✔️некомфортное соотношение активов и обязательств, которое еще уменьшилось с 1.66 до 1.61.
Дивиденды:
Согласно дивидендной политике, на выплату дивидендов направляется не менее 50% чистой прибыли по МСФО дважды в год при ND\EBITDA < 2.5.
Совет директоров компании рекомендовал выплату дивидендов за 9 месяцев 2025 года в размере 12 руб (ДД 2.29% от текущей цены).
Мой итог:
Пока компания, можно сказать, топчется на месте. Да, есть рост по площади (г/г):
- площадь сети +16.8% (53304 -> 62278 кв. м);
- количество салонов +3.8% (158 -> 164 шт);
Компания отчиталась, что индекс лояльности (насколько клиенты готовы рекомендовать продукцию другим людям) вырос с 86.96 до 87.74%.
Но при этом есть небольшое снижение:
- коэффициента удержания клиента с 51 до 50% (доля активных клиентов прошлого года, которые совершили минимум одну покупку в текущем году)
- продаж по картам лояльности с 94 до 93%.
Также можно отметить слабый рост LFL-продаж (всего +4.1% г/г), уменьшение LFL-траффика (-7% г/г) и уменьшение выручки с одного метра торговой площади (-4.4% г/г).
При этом все же есть неплохой рост выручки. По сегментам это выглядит так (г/г):
- розничная торговля +11.5% (8.2 -> 9.2 млрд);
- торговля через маркетплейсы +73.9% (0.8 -> 1.4 млрд);
- розничная торговля через интернет-магазин -23.2% (137 -> 103 млн);
- оптовая торговля +217% (77 -> 166 млн).
Как видно, заметно выросли продажи через агентов, "откусив" часть доли от продаж через интернет-магазины.
Заметно скаканул ND\EBITDA на фоне привлечения облигационного займа в 1.8 млрд. Хотя долговая нагрузка остается вполне комфортной. Займ был привлечен для строительства нового распределительного центра в Московской области. Объём инвестиций в проект оценивается в 1.5 млрд. Закончить строительство планирует в 1 квартале 2026 года. Центр улучшит управление товарными запасами, ускорит доставку и снизит логистические издержки. Также это позволит компании отказаться от некоторых логистических мощностей, которые используются сейчас, что также уменьшит затраты и арендные платежи.
Рост долга потянул за собой увеличение нетто финансового дохода, что в свою очередь совместно с падением операционной рентабельности отразилось на сниженной прибыли.
В целом, логично, что текущая конъюктура отражается на производителе одежды явно недешевого сегмента. Результаты 2 полугодия, скорее всего, будут чуть лучше текущего (должен немного снизится финансовый расход и последние годы 2е полугодие было лучше по выручке и прибыли), поэтому можно рассчитывать на годовую прибыль в районе 2.1 млрд, что дает P\E 2025 = 10. При стоимости в 2 прибыли это точно не является дешевой оценкой. Но ставка здесь на снижение ключевой ставки, которое потянет за собой снижение процентной нагрузки и оживление продаж. Также ввод в эксплуатацию нового РЦ должен помочь с оптимизацией расходов. С другой стороны, остаются риски как возврата западных брендов, так и прихода на наш рынок брендов из других стран (еще пару лет назад говорили о приходе на наш рынков некоторых турецких производителей, хотя пока их не видно).
Акции компании держу в своем портфеле с долей 1.82%, но, вообще, настрой на продажу позиции по цене от 600 руб (хотя и готов добрать до лимита в 2% по 500), Справедливая расчетная цена - 660 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Вышли данные за 8 месяцев: Совокупная выручка выросла на 18% к аналогичному периоду 2024 года и достигла 14,4 млрд руб.
Что говорит компания:
🟠Компания выросла на рынке мужской одежды и обуви с 1,1% в 2020 году до 2,6% в 2024 году.
🟠Прибыль снизилась на треть из-за высоких процентных расходов.
🟠2 пг. по выручке ожидают в районе +20%, как и в целом по году.
🟠Фрифлоат 12%. Пока нет планов по его изменению.
🟠Рост ФОТ замедлился.
🟠One-off причина: логистика. На новый склад заедут во 2 кв. 2026 года. Идет переплата за площадки размещения товара.
🟠Помимо переоткрытий прогноз новых салонов в 2025 году — +8 ед. Со 159 до 167.
🟠Гайденс по приросту в площадях на этот год +15%. Такой же и на 2026 год.
Как обычно уже, внимательно следим за офлайн продажами и ростом расходов. Ждем МСФО за 3 кв. в конце октября.
Интересно, что график акций неплохо коррелирует с индексом Мосбиржи, но на картинке видно, что где-то с конца июля у рынка появились вопросики к компании.