Эффект «Золотой рыбки»
Говорят, память у золотой рыбки около 5 секунд. Дальше она все забывает и способна снова и снова повторять неправильные действия.
Вот и на фондовом рынке так. Особенно если люди прибегают в комментарии и начинают говорить, какая компания «плохая», а какая «хорошая» из вышедших на IPO.
Яркий пример Самолет. Его сейчас все не любят:
1. Акции сильно упали
2. Задержки в строительстве
3. Самодовольный IR
4. Противоречивая коммуникация с инвесторами
5. Негатив в СМИ
Все так! Однако говорить, что Самолет не дал заработать людям на IPO - это становиться той самой золотой рыбкой с короткой памятью.
29.10.2020 Самолет разместил акции по 950 рублей за штуку. И выплатил 123 рубля дивидендов. Т.е. можно сказать, что цена по которой акционеры с IPO могут выйти в ноль сейчас 827 рублей. А сколько Самолет стоит на бирже после этого безудержного падания? 1276 рублей!
Акционеры, бравшие акции Самолет на IPO еще в прибыли на 449 рублей. Или на 54% 🏆
Согласен, +54% за 4 года - это не шоколад. Однако есть колоссальная разница, между IPO, которое принесло -54% за 6 мес и IPO, которое принесло +54% за 4 года.
Поэтому, прибегать ко мне в комментарии и ругать Самолет, что IPO плохое провели и не дали инвесторам заработать…..ну не самая хорошая идея.
А если вспомнить, что с 2020-го года нам наверное все публичные эксперты по недвижимости обещали кризис в отрасли….получается вы не только расписываетесь, что не знаете фактуры по IPO, еще и за новостями отрасли не следили.