Часть 1
Мы много писали про серебро (1, 2) и сняли подробное видео, актуально даже сейчас. Серебро — не средство сбережения, а товар, и не надо об этом забывать! А все товары очень волатильны: растут и падают, особенно сильно падают как раз после мощного роста. Всё потому, что на рынок приходят реальные производители этого товара и «убивают» цены.
Никто не знает будущее: слишком много факторов влияет на динамику металлов. Серебро — не инвест актив, хотя в далёком прошлом выполняло функцию денег.
Инвесторы, в первую очередь, хотят сохранить свой портфель и стараются избегать волатильности, риска потерь. Серебро совсем не подходит для инвестиций — оно не средство сбережения. Если посмотреть на историю цен, то с нулевых годов вам пришлось бы долго ждать, чтобы просто продать его «в ноль». А за это время инфляция сделала своё дело.
Серебро только сейчас вернулось к своим максимальным ценам 1980 года! Серебряные быки, которые заплатили 50 долларов тогда, наконец-то празднуют: вышли в плюс (ролик на заставке).
Товарные рынки цикличны — долгие подъёмы и спады для них норма. Рост цен стимулирует инвестиции в новую добычу, но процесс этот небыстрый. Пока новые рудники строятся и оживают, цены продолжают расти. А когда добыча активно наращивается, предложение становится чрезмерным — и приводит к обрушению рынка. Падение цен тормозит инвестиции, и всё начинается по-новому. Вечный круговорот.
Да, в серебре несомненно присутствует спрос со стороны инвесторов, и он порой влияет на цену. Но это — непредсказуемые движения толпы, которые, из-за низкой ликвидности серебра, только усиливают циклы. Из-за таких производственных и ценовых колебаний серебро — не лучшая идея для инвестиций. Можно ждать восстановления десятилетиями.
И всё же… где есть луна, там не может не быть солнца. Если серебро — капризный спутник, подверженный приливам и отливам, то золото — это сама стабильность, символ сохранённой силы.
Что ждёт золотой рынок сегодня? Почему металл королей так привлекает инвесторов? Об этом — во второй части.
t.me/ifitpro
#серебро
