Top.Mail.Ru

🚂💰 Облигации Новотранс: Поезд хайпа или путь в депо рисков?


Привет, инвесторы! Сегодня на нашем аналитическом семафоре – АО ХК «Новотранс», крупный игрок на рынке железнодорожных перевозок России. Компания не просто катает вагоны , но и ремонтирует их, а также занимается перевалкой грузов в стратегически важном порту Усть-Луга , где активно строит мега-терминал LugaPort. Звучит солидно, как гудок тепловоза на рассвете! Но стоит ли садиться в вагон их облигаций? Давайте разбираться.


🩺Что предлагает эмитент:

- номинал 1000 руб.,

- купон ежемесячный ориентир 13,5–16,5%,

- срок 3 года,

- сбор заявок до 30.10.25, размещение 01.11.2025,

- без оферт и амортизации.


💼Что у "Новотранса" под капотом? (Сильные стороны)


Выручка прет как локомотив: Обороты компании стабильно растут: 52,3 млрд руб в 2022 -> 56,7 млрд в 2023 -> 63,7 млрд в 2024.


EBITDA – крепкий орешек: Показатель держится молодцом: 27,6 млрд (2022) -> 28,4 млрд (2023) -> 30,6 млрд (2024). Маржинальность по EBITDA около 50% – цифра, которой могут позавидовать многие!


✅Операционный кэшфлоу (OCF): Стабильный и растущий поток (20,1 млрд -> 23,1 млрд -> 26,0 млрд) – деньги на операционку есть.


✅Проценты платят играючи: Коэффициент покрытия процентов (ICR) в среднем 8.7x – компания легко обслуживает процентные платежи из прибыли.


Текущая и быстрая ликвидность 1,35, 1,22 соответственно в среднем за 3 года.


Долг капитал 0,59 стабильно за 3 года, Чистый долг \ Ebitda 1,45 в среднем за 3 года


✅Без фокусов в отчетности: M-счет Бениша (-4,84) намекает, что с цифрами не химичат.


⚠️ Станция "Тревожная": На что обратить внимание?


⛔️Рентабельность под уклон: ROE (рентабельность собственного капитала) и ROA (рентабельность активов) показывают нисходящий тренд. ROE скатился с 27% в 2022 до 13.6% в 2024. Капитал растет, а отдача с него падает – не лучший сигнал.


⛔️FCF/Долг – американские горки: Свободный денежный поток (FCF) не всегда стабильно покрывает долг (средний коэф. отрицательный), хотя в 2024 году ситуация выправилась. Спасибо масштабной стройке LugaPort , которая требует серьезных капитальных затрат (Capex был аж 32,4 млрд в 2023!).


⛔️Покрытие фикс. платежей (FCCR): В 2024 году коэффициент упал ниже единицы (0.99). Это значит, что прибыли (EBIT) + лизинговых платежей едва хватило на покрытие процентов и лизинга. Тревожный звоночек!


📊 Вердикт по облигациям: Продавать?


Наш внутренний скоринг присвоил "Новотрансу" рейтинг "А" с итоговым баллом 75, что неплохо против АА- от Эксперт РА. НО! С учетом текущих реалий (включая высокую ключевую ставку ) и профиля риска компании, наша модель расчета требует текущую доходность (YTM) на уровне 25.06%! Эмитент даже близко столько не предлагает.

Платить текущую цену за эти бумаги – значит, переплачивать за риск.


В оптимистичном сценарии снижения ключевой ставки и инфляции требуемая доходность снижается до 17,46%. Все равно сейчас столько эмитент не предлагает, а вилка ставок на размещении намекает, что итоговый купон может быть и ниже 16%. Поэтому сейчас даже предполагая, что цикл снижения ключевой ставки продолжится, пока не интересно.


🏁 Итог:

"Новотранс" – мощный игрок с растущей выручкой и хорошей операционной эффективностью. Но высокая долговая нагрузка, амбициозный Capex и падающая рентабельность создают риски. Требуемая доходность по облигациям сейчас выглядит слишком высокой для комфортной покупки по рыночным ценам. Лично мне сам эмитент нравится (он точно не обанкротится и может быть интересным для консервативных инвесторов), но покупать его пока желания нет, слишком неинтересная доходность. Выпуск будет любопытным, если цена упадет ниже номинала и доходность будет выше 17,5%.

Похоже, этот поезд 🚂 пока лучше пропустить со стороны перрона.


Все обзорные облигаций доступы в моем ТГ-канале тут.



Привет, инвесторы! Сегодня на нашем аналитическом семафоре – А О ХК «Новотранс», крупный игрок на рынке - изображение
0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.