Top.Mail.Ru
Ozon еще раз показал прибыль | Базар

🛍 Ozon еще раз показал прибыль

Ozon представил финансовые результаты за первое полугодие 2025 года. Рассказываем об основных моментах отчета.


💯 Главные цифры за полгода


🔹 Выручка увеличилась на 76% г/г, до 429,7 млрд рублей. Выручка от оказания услуг составила 260,9 млрд рублей (+84%). Выручка от продажи товаров достигла 116,5 млрд рублей (+38%). Процентная выручка увеличилась почти в три раза — с 17,9 до 52,3 млрд рублей.


🔹 Валовая прибыль достигла 104,7 млрд рублей (+182% г/г). Рентабельность валовой прибыли составила 24,4%, что на 9,2 п. п. выше значения первого полугодия 2024 года. Операционная прибыль составила 31,7 млрд рублей после операционного убытка –14,7 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. 


🔹 Чистый убыток снизился на 82% г/г, с –41,1 до –7,5 млрд рублей. При положительной операционной прибыли на итоговый финансовый результат в первую очередь повлияли высокие финансовые расходы в размере 34,7 млрд рублей (+44 г/г).


🛒 E-Commerce


Общее количество заказов в первом полугодии 2025 года увеличилось на 53% г/г, до 980,3 млн шт., при этом количество активных покупателей выросло на 18% и достигло 60,5 млн. Общий оборот стоимости заказов, включая услуги (GMV), продемонстрировал рост за шесть месяцев 2025 года на 49% г/г (в основном за счет увеличения количества заказов) и составил 1796,2 млрд рублей. 

Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации) в первом полугодии 2025 года составил 43,8 млрд рублей после отрицательного значения –1,8 млрд рублей в первом полугодии 2024 года благодаря повышению монетизации сервисов маркетплейса и оптимизации себестоимости услуг в логистической инфраструктуре.  


🏦 Финтех


Развитие В2В- и В2С-продуктов позволило увеличить базу активных пользователей на 43% г/г, до 34,4 млн клиентов на конец июня текущего года. Объем выданных займов клиентам на 30 июня 2025 года составил 100,2 млрд рублей. Привлеченные средства клиентов составили 348,6 млрд рублей на 30 июня 2025 года, увеличившись на 61% с 31 марта 2025 года и почти в 4 раза по сравнению с 30 июня 2024 года, что связано с ростом спроса клиентов на расширившуюся линейку сберегательных продуктов финтеха при увеличении базы активных клиентов. Благодаря росту процентной и комиссионной выручки скорректированный показатель EBITDA в первом полугодии 2025 года вырос на 135% г/г, до 27,9 млрд рублей.


🔮 Компания повысила прогнозы на 2025 год


▪️ Оборот (GMV) с учетом услуг вырастет приблизительно на 40% г/г (ранее прогнозировался рост на 30–40% г/г). 

▪️ Скорректированный показатель EBITDA Группы составит 100–120 млрд рублей (ранее ожидалось 70–90 млрд рублей). 

▪️ Выручка финтех-сегмента вырастет более чем на 80% г/г (ранее ожидался рост более чем на 70% г/г).  

▪️ Операции по Ozon Карте вне платформы компании превысят объем операций на платформе по Ozon Карте (прогноз без изменений).


🧠 Наше мнение


1️⃣ Финансовый отчет Ozon оказался лучше ожиданий аналитиков сервиса Газпромбанк Инвестиции. Компания не только ускорилась в GMV и выручке, но и показала улучшение маржинальности бизнеса как в финтех-сегменте, так и в сегменте маркетплейса.


2️⃣ Руководство повысило прогноз на 2025 год, при этом, по мнению наших аналитиков, прогноз выглядит консервативным и может быть повышен. Вероятно, менеджмент перестраховывается на фоне более низкой маржинальности ритейл-сегмента в четвертом квартале года, связанного с предпраздничными скидками.

3️⃣ Учитывая текущий уровень котировок, аналитики сервиса Газпромбанк Инвестиции считают, что в настоящий момент ценные бумаги Ozon оценены рынком справедливо. Однако в случае перевыполнения прогноза компании по выручке и доходам бумаги могут иметь потенциал для дальнейшего роста.


Ozon представил финансовые результаты за первое полугодие 2025 года. Рассказываем об основных моментах отчета. - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.