Top.Mail.Ru

Как не дать бизнесу "сгореть" в кризис? 3 ключевых шага

Кризис — это не конец, а вызов.


Будь то репутационный скандал, финансовые трудности или сбой в поставках, правильные действия помогут вам выйти из ситуации с минимальными потерями.

Вот три шага, которые должен знать каждый лидер⬇

1️⃣Оцените ситуацию быстро, но без паники
В первые часы кризиса соберите факты: что произошло, кто затронут, какие каналы коммуникации задействованы. Используйте матрицу рисков, чтобы понять масштаб проблемы.

Пример: в 2017 году авиакомпания United Airlines столкнулась с репутационным кризисом из-за видео с пассажиром. Их ошибка? Медленная реакция и отсутствие прозрачности.


2️⃣Коммуницируйте открыто и честно
Молчание — ваш враг. Подготовьте сообщение для команды, клиентов и общественности. Оно должно быть четким, искренним и содержать план действий. Пример: «Мы знаем о проблеме, работаем над ее решением и сообщим о результатах через 24 часа». Прозрачность снижает недоверие.

3️⃣Действуйте системно.
Создайте антикризисный штаб, распределите роли и следуйте заранее подготовленному плану.

Если плана нет — начните с приоритизации: что нужно устранить немедленно, а что можно отложить? После кризиса обязательно проведите разбор что сработало, а что нет.

📢Совет дня. Всегда имейте под рукой шаблон кризисного плана. Это как парашют — лучше, чтобы он был, даже если вы не планируете прыгать.

А как вы готовитесь к кризисам? Делитесь в комментариях!


Здесь вот лежит и антикризисный план

Кризис — это не конец, а вызов. Будь то репутационный скандал, финансовые трудности или сбой в поставках, - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.