▫️Капитализация: 176,6 млрд ₽ / 59,8₽ за акцию
▫️ Выручка TTM: 194,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль TTM: 25,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 25,6 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 6,9
▫️ fwd P/E 2025: 6,6
▫️ P/B: 1,2
▫️ fwd дивиденд 2025: 7,6%
✅ Несмотря на проблемы в экономике, грузооборот дальневосточных портов в 1п2025 вырос на 1,7% г/г. Такой высокой маржи как в 2022-2023 годах уже нет и, наверное, больше не будет, но бизнес за последние 5 лет вырос и стал более стабильным.
👆 В 1п2025 с учётом курсовых разницы и разовых доходов скорректированная прибыль составила 6,8 млрд р (+60% г/г).
✅ Чистый долг с учетом обязательств по аренде сократился до 24 млрд р (ND/EBITDA = 0,4).
✅ Пик цикла по CAPEX уже пройден, FCF глубоко положительный. В 1п2025 CAPEX снизился до 4,6 млрд р (-67% г/г). У компании теперь есть все условия, чтобы начать выплачивать дивиденды, тем более, что это уже давно государственная компания.
👆 Если вдруг выплаты начнутся по итогам 2025 года, то доходность может составить около 7,6% к текущей цене акций. Даже если компания решит погасить долг, то на это уйдет не больше года.
📊 ДВМП являлся и является одним из главных бенефициаров текущей геополитической ситуации и пока предпосылок для перестройки маршрутов нет. Сейчас это позволяет компании хорошо зарабатывать, несмотря на падение ставок на фрахт больше чем в 4 раза за 4 года.
👆 Постепенно маржа будет падать, но бизнес в итоге оказался с реализованной масштабной программой кап. затрат и практически без долгов.
Вывод:
Существенного роста прибыли в среднесроке и долгосроке здесь однозначно не жду. В следующем году на резком восстановлении спроса компания может заработать 40 млрд и это, скорее всего, станет пиком на долгие годы (fwd p/e 2026 = 4,4).
Компания интересная, но покупать дороже 40 рублей за акцию смысла нет, даже если по итогам года начнутся выплаты дивидендов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
