Top.Mail.Ru

Маркетплейсы против банков

#Маркетплейсы #Банки

Маркетплейсы против банков


● Желание добиться «открытости» со стороны банков выглядит особенно двусмысленно с учетом их полностью закрытых экосистем, где оплата услуг возможна только картами этого же банка — президент Ассоциации интернет-торговли


● Банки очень давно запустили программы лояльности, включающие скидки и кешбэк, используя аналогичные методики, и ни у кого нет вопросов к ним — юрфирма "Косенков & Суворов".


● Если распространять эту идею на всех игроков финансового рынка, то и баллы «СберСпасибо» не должны начисляться и списываться при оплате сервисов «Сбера» или товаров «Мегамаркета» (входит в Сбербанк), указывают в Ozon.


При честной конкуренции правила должны быть едиными для всех. Нельзя сначала дать бизнесу зеленый свет на развитие, а затем менять правила игры только для одной группы игроков, сохраняя привилегии для другой.


#Банки #Маркетплейсы

Банки против маркетплейсов


Недовольство банковского сектора скидочными практиками маркетплейсов вылилось в публичное поле 18 ноября, когда глава «Сбера» Герман Греф заявил, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн руб. налогов из-за системы скидок.


Тогда же Эльвира Набиуллина предупредила о возможном запрете маркетплейсам иметь дочерние банки.


Представитель одного из банков также анонимно указывает: рынок обеспокоен динамичным развитием банков Wildberries и Ozon, что «невозможно без агрессивного кредитного риска, который может стать системным».


Банки также начали дискуссию об инвестициях маркетплейсов в цену товаров. Они обратили внимание, что за счет этого розница и другие каналы продаж проигрывают крупным онлайн-площадкам в борьбе за покупателя. «Сбер», ВТБ, Т-Банк, Альфа-банк и Совкомбанк, направившие соответствующее письмо в Госдуму, выступают за скидки на маркетплейсах, но не связанные со способом оплаты.


#Маркетплейсы #ЦБРФ

ЦБ предложил Минэкономики ограничить финансовые продукты маркетплейсовКоммерсантъ 


Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок, предоставляемых интернет-площадками покупателям через свои дочерние финансовые учреждения. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина считает такую практику недобросовестной.


Что предлагает ЦБ:

• Запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты.


• Подключить ФАС для контроля цен.


• Запрет на продажу на маркетплейсах продуктов дочерних банков.

0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.