Top.Mail.Ru

Новые облигации «Камаз» П16 и П17 с фиксированным и плавающим купоном.

🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по - изображение 1

🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по выпуску тяжелых грузовиков. На отечественном рынке грузовых автомобилей компания занимает лидирующие позиции. В ассортименте ПАО «КАМАЗ» представлены различные виды техники: грузовые автомобили, автобусы, электробусы, прицепы, полуприцепы и двигатели.


🚀Сбор заявок 9 сентября

11:00-15:00

размещение 12 сентября


Выпуск 1


Наименование: Камаз-БО-П16

Рейтинг: АА- (АКРА, прогноз «Стабильный»)

Купон: 15.25% (ежемесячный)

Срок обращения: 2 года

Амортизация: нет

Оферта: нет

Номинал: 1000 ₽

Организатор: Совкомбанк

Выпуск для всех


Выпуск 2


Наименование: Камаз-БО-П17

Рейтинг: АА- (АКРА, прогноз «Стабильный»)

Купон: ΣКС+250 б.п. (ежемесячный)

Срок обращения: 2 года

Амортизация: нет

Оферта: нет

Номинал: 1000 ₽

Общий объем: 5 млрд.₽

Организатор: Совкомбанк

Выпуск для всех

Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.


📊 Финансовые показатели

🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по - изображение 2
🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по - изображение 3
🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по - изображение 4
🚚 ПАО «КАМАЗ» — ведущий российский автопроизводитель, входящий в двадцатку крупнейших мировых компаний по - изображение 5

МСФО за 6 месяцев 2025 года


К предыдущему периоду:


🔴Выручка (-17,9%)

🔴Чистый убыток (X9)

🔴Капитал (-26,9%)

EBITDA LTM: 2 023 млн


⚖️ Долговая нагрузка:


Чистый долг: 164 734 млн (-12,8%)

Облигационный долг: 79 000 млн

Чистый долг/Капитал: 1,82 | 1,53

Чистый долг/Активы: 0,29 | 0,34


💼 Последние выпуски облигаций:


🔷Камаз-БО-П13 (КС+1,75%)

▪️Цена 100,2%

▪️Длина 1,1

ISIN RU000A109VM6


🔷Камаз-БО-П14 (КС+3,40%)

▪️Цена 102,3%

▪️Длина 1,4

ISIN RU000A10ASW4


🔷Камаз-БО-П15 (18,00%)

▪️Цена 104,7%

▪️Длина 1,8

ISIN RU000A10BU31


Ключевые факторы оценки АКРА: АА- прогноз «Стабильный»


💰Государственная поддержка


Стратегическое значение компании для транспортной безопасности РФ

Мультипликативный эффект: 1 рабочее место создает более 10 в смежных отраслях


Формы поддержки:
•льготные займы
•налоговые льготы
•НИОКР
•госгарантии по кредитам
•субсидирование процентных ставок
•поддержка экспорта


🚩Рыночные позиции


Доля рынка: 18,3% (лидерство)

Объем рынка (2024): 111 тыс. единиц (грузовики от 14 тонн)


Продуктовая линейка:
•классический модельный ряд
•семейство К5 (тягачи, самосвалы)
•коммерческие автомобили Компас


Экспортная деятельность: поставки в ближнее и дальнее зарубежье


💳Финансовый профиль


Размер компании: крупный (FFO > 30 млрд руб.)

Рентабельность (2024): 8,5%

Прогноз рентабельности (2025–2027): выше 8%


🔨Долговая нагрузка


Рост портфеля (2024): +54%


Ключевые показатели:
долг/FFO = 4,0х
FFO/процентные платежи = 1,5х


Преимущества:
•диверсификация кредиторов
•льготные условия по части долга
•сбалансированный график погашения


😈Ликвидность и денежный поток


Сильные стороны:
•значительные денежные средства
•открытые кредитные линии
•комфортный график погашения


Слабые стороны:
•FCF = -5,5% (средневзвешенный показатель)
•влияние роста оборотного капитала


Перспективы:
•ожидаемое снижение оборотного капитала
•потенциал улучшения показателей


Компания демонстрирует устойчивое положение на рынке при существенной государственной поддержке, однако требует внимания к вопросам долговой нагрузки и денежного потока.


#Камаз #облигации

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.