
Страшилка" №2: Статья 22. Определение начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Как ее обосновать? Это же высшая математика!
Аналогия "на пальцах": Вы собираетесь купить новый холодильник. 🧊 Перед походом в магазин вы:
Смотрите цены в интернете (анализ рынка).
Звоните в несколько магазинов, спрашиваете стоимость нужной модели (запрос коммерческих предложений).
Вспоминаете, сколько заплатили за прошлый холодильник (метод анализа прошлых закупок).
Рассчитываете, сколько МАКСИМАЛЬНО вы готовы потратить (НМЦК), исходя из своих исследований и бюджета.
Как в жизни: Заказчик ТОЧНО ТАК ЖЕ обосновывает НМЦК. Он не может назвать цену "с потолка". Он должен доказать (документально!), что цена реалистичная, основана на рыночных данных и укладывается в бюджет. Это защита и от завышения цен поставщиками, и от неразумной траты бюджетных денег.
Суть: НМЦК – это ваш максимальный бюджет на покупку, который вы ОБЯЗАНЫ рассчитать честно и подтвердить фактами.
Подписывайтесь на канал и делайте репосты! Больше новой информации и детальном разборе на моих курсах. Пиши в чат и тебе будет предоставлена персональная скидка и очень щедрая, за ту информацию, которую я тебе передам.
Ваш Владимир, юрист и проводник.
#223фз #госзакупки #СМП #малыйбизнес #тендеры #юрист #лайфхаки #закупки #возможности #переговоры #ФАС #конкурентныепреимущества #бизнессилай #практика #ниши