
В первую очередь, это строительная отрасль, особенно компании, работающие по главным и субподрядам у крупных и мелких застройщиков. Почему? У этих компаний часто возникают значительные кассовые разрывы, которые ранее перекрывались новыми контрактами. Однако сейчас, на фоне снижения объемов строительства и финансирования многих проектов, эти разрывы могут привести к банкротству. Дополняю этот ответ: часть компаний, которые попадут под угрозу банкротства, связаны с импортом товаров через параллельный импорт. Этот бизнес будет становиться более прозрачным и подверженным контролю, и те компании, которые работали по привычной схеме, не смогут выполнять свои обязательства. Таким образом, это создаст не только риски банкротства, но и другие финансовые проблемы. Также, как краткий ответ на второй вопрос: многие из этих компаний использовали контракты с посредниками, торговыми агентами и т.д. Это приводит к риску значительной налоговой задолженности, что добавляет к их расходам и угрожает финансовой устойчивости. Третья отрасль, на которую стоит обратить внимание, – это автотранспорт. Здесь также изменились бизнес-модели из-за изменений в международных отношениях. Рынок фактически закрыт для европейских поставщиков, в то время как на рынок вышли китайские компании, устраняющие лишних посредников. Это означает, что компании, занимающиеся параллельным и серым импортом строительного транспорта и автомобилей, будут вытеснены более крупными дилерами. Однако поэтому не исключаю банкротств ряда крупных дилерских компаний, что связано с внутренними экономическими рисками и высокой ключевой ставкой. Уже известно, что объемы продаж на авторынке упали на 30-40%. В крупных транспортных холдингах и сетях автосалонов уже проводится оптимизация: некоторые автосалоны закрываются или приостановляют работу, чтобы сократить персонал и поддерживать финансовую устойчивость. Как долго они смогут сохранять подобный режим, зависит от каждой компании индивидуально.
#банкротсвто#компании#расту_сБАЗАР