Top.Mail.Ru

🌀 ВКонтакте — прибыль в отчётности, убыток в реальности и сказка про «92,5 млн активных». Разбор отчёта

Пока ещё убыточна... даже несмотря на положительную EBITDA, грандиозный рост аудитории и снижение долга. Почему цифры из отчётов и ощущения реальных пользователей — постоянно не сходятся?


Пока ещё убыточна... даже несмотря на положительную EBITDA, грандиозный рост аудитории и снижение долга. Почему - изображение

Пока все удивляются "радужным" новостям после переговоров на Аляске, о рисках которых я писал 10 августа, продолжаем и дальше анализировать свежие отчёты компаний за 1-е полугодие 2025 года.

📡 В этот раз решил обсудить отчёт по МСФО от компании $VKCO . Выдался он достаточно неплохим, особенно с учётом того, что впервые за долгое время компания показала положительную EBITDA и снижение долга. Однако сохраняющиеся убыточность и снижение темпов роста ключевых сегментов заставляют подумать о множестве вопросов.


Что же сегодня происходит с компанией? Какие перспективы есть на ближайший год и стоит ли присматриваться к её акциям? Давайте разбираться...



Ключевые показатели за 1-е полугодие:


🔺 Выручка выросла на 13% до 72,6 млрд ₽. Хороший результат, если не смотреть на темпы роста, которые нормально так замедлились. Особенно это заметно в ключевом сегменте "Социальные платформы и медиаконтент" — рост всего +8% (50,5 млрд ₽). Для сравнения, сегмент технологий для бизнеса (VK Tech) прибавил +48%, а образовательные технологии +24%. Что это? Диверсификация?


🔺 скорр. EBITDA выросла до 10,4 млрд ₽ против убытка в 545 млн ₽ годом ранее. Больше всего радует рентабельность по EBITDA (14%), а в сегменте социальных платформ практически 20%. Компания понемногу учится контролировать расходы и монетизировать аудиторию.


🔺 Чистый убыток сократился на 48% до 12,7 млрд ₽. Динамика радует, но убыточность остаётся ключевой проблемой. Высокая амортизация (из-за инвестиций в серверы, ИИ и новые проекты) и финансовые расходы продолжают тянуть компанию вниз.

Кроме того, интересно было посмотреть на статистику роста "аудитории" по ключевым сегментам. А там... сказка.


На сегодняшний день ежедневная аудитория сервисов ОФИЦИАЛЬНО достигла 78 млн пользователей (+18% по времени, проведённому в сервисах). Удивительно, насколько отличаются мнение самих авторов контента и официальные данные. Так, к примеру, мессенджер ВКонтакте нарастил месячную аудиторию до 92,5 млн (+5%), где авторы каждый день жалуются на "мёртвую аудиторию"


А вот кому верить, каждый сам для себя поймет



🌚 Ситуация изнутри. Какие сегодня существуют риски?


Ну, для начала стоит поздравить компанию с тем, что впервые с 2023 года она вышла на положительную операционную прибыль (EBITDA). Это хорошее достижение, учитывая, что ещё год назад она была в минусе.


Теперь по поводу проблем и рисков. Есть две основные:


🩸Убыточность. Несмотря на позитив, компания остаётся убыточной. Чистый убыток в 12,7 млрд ₽ — это лучше, чем 24,6 млрд ₽ год назад, но высокая амортизация и финансовые расходы (8,2% по долгам) мешают выйти в прибыль. Свободный денежный поток (FCF) остаётся отрицательным из-за капитальных затрат на новые проекты (хвалебный MAX, VK Play, RuStore). Сложно представить позитивный FCF в ближайшие 2–3 года.


🩸Замедление основного сегмента. Как писал выше, рост выручки в "Социальных платформах" (+8%) отстаёт от других сегментов. Это может быть связано с насыщением рекламного рынка или конкуренцией, что бьёт по общей картине


Также отдельно хотел бы упомянуть ситуацию с допэмиссией на 112 млрд ₽. В итоге с помощью неё получилось сократить чистый долг до 77 млрд ₽ и как-никак укрепить баланс. Но опять-таки это в свою очередь увеличило количество акций в 2,5 раза, что размыло доли миноритариев.


🤔 Мнение касательно привлекательности компании — не поменял. С текущим мультипликатором 13 FWD EV/EBITDA она выглядит менее интересно, чем, например, Яндекс (6–7 FWD EV/EBITDA), который растёт быстрее и имеет более устойчивую бизнес-модель.


Как считаете, сможет ли компания в этом году выйти на чистую прибыль, учитывая сокращение убытков и рост EBITDA?

____________


Очень важна ваша поддержка, ставь – ♥, и подпишись на канал, чтобы не упустить от меня что-то интересное!

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.