С 1 октября крупные банки обязаны добавить в свои приложения специальную кнопку для жалоб на мошенников. Сначала кажется, что она должна быть крупной, прямо на первой странице.
Но в реальности всё пока не так очевидно — функцию часто «прячут» в меню или истории операций.
Рассказываю, как это работает в крупнейших банках уже сейчас ⬇️
Что это за кнопка?
Через нее можно сообщать об операциях, совершенных без вашего согласия или если вы действовали под влиянием обмана. Обязательство касается всех 13 системно значимых банков по указанию ЦБ.
А что на практике?
💚 Сбер. Сообщает, что у них уже есть опция «Сообщить о мошеннике».
«С 1 октября 2025 года меняется схема работы... Клиент получит СМС или пуш, перейдя по ссылке в котором, попадет в чат в «Сбербанк Онлайн» и сможет получить справку по оспариваемым операциям». Фактически я кнопку для заполнения форм нашла, но через поисковой набор.
💛 Т-Банк. Можно выбрать любую операцию, нажать «Оспорить» и указать, что деньги украли мошенники. Карту заблокируют, а данные отправятся в ЦБ. Так отдельно кнопки нет.
💙 ВТБ. Обещали добавить «тревожную кнопку» (пока я ее не нашла 🤔 А вы?).
«Клиент сможет отметить транзакцию как мошенническую в истории операций, а затем ответить на вопросы чат-бота для формирования жалобы в ЦБ».
❤️Альфа Банк. Кнопка находится через поиск.
🖤 Райффайзенбанк. Советуют обращаться в чат приложения.
«Для дополнительной защиты клиенты могут мгновенно заблокировать деньги в приложении, если заметили сомнительные операции. Деньги блокируются сразу на всех счетах».
Вывод?
Ищите кнопки «Оспорить», «Сообщить о мошеннике» или «Заблокировать» в истории операций или основном меню. Главное — действовать быстро!
А вы уже видели такую кнопку в своем банке? Поделитесь в комментариях! 👇
#мошенничество #банки #ЦБ #финансы #безопасность #находкидляшпионов