👨🏻🏫 Докладчики: Олег Заков (коммерческий директор) и Евгений Наумцев (директор по стратегии)
📎 Ссылка на презентацию
Тезисы из выступления:
📌 Имеют лидирующие позиции на рынке по многим направлениям (на фото есть детали).
📌 Увеличивают вертикальную интеграцию (зерно, масло, экспорт, фудсервис) и наращивают объемы производства для роста выручки (через повышение маржинальности и экономии за счет эффекта масштаба).
📌 Прибыль до налогов в 2025 заявляют в 50+ млрд рублей.
📌 Доля высокомаржинальной продукции уже 60%+. Хотят довести до 70%.
📌 Планируют к 2029 году увеличить долю выручки от экспорта до 12% (9% в 2024) и долю в Фудсервисе до 17% (11% в 2024).
📌 В числе стратегических задач выделяют развитие экспорта и географическую экспансию на восток страны.
📌 Лидируют на рынке мяса в РФ с долей в 8,6% (данные за 2023).
📌 Рынок мяса в 2025 году вырастет до 2,7 трлн рублей (+8% год к году).
📌 Бренды Группы присутствуют во всех федеральных сетях. Фокусируются на "Петелинке", но продвигают и остальные свои бренды.
📌 Активно инвестируют в маркетинг и узнаваемость бренда (через прямую рекламу, коллаборации и спонсирование).
📌 Минимальной нормой доходности для M&A сделок считают 22%+. Окупаемость должна быть не более 5 лет.
📌 От дивидендов в начале года отказались из-за высокой долговой нагрузки. Дивполитика прежняя — 50% от чистой прибыли.
📌 Считают свои акции сильно недооцененными.
✏️ Появление Черкизово на конференции для меня стало большим сюрпризом — ранее Компания пренебрегала публичностью. Либо планируют занимать на долговом рынке, либо скоро опять начнутся слухи о возможном SPO. Хочется верить во второе. Если будут поднимать free-float, то можно ожидать существенной переоценки акций.