
#США #Минфин #ФРС #долг #ставки #дефицит #Кризис **США: проценты капают** В сентябре процентные расходы бюджета США составили **$91.3 млрд**, что на 8% больше, чем сентябре прошлого года и почти втрое больше, чем в доковидном сентябре 2019 года. В сумме **за последние 12 месяцев расходы составили рекордные $1.22 трлн (~4% ВВП) **– потихоньку подрастаем. Расходы на обслуживание росли за счет роста самого долга. Снижение ставки ФРС притормозило рост средней ставки – она составила **3.36% (рыночный долг стоил 3.4%),** но это в основном благодаря векселям, средние ставки по облигациям продолжали расти до 3.11% по Notes и 3.33% по Bonds. В длинных бумагах еще много того, что выпускалось по значительно более низким ставкам 0-2% годовых и здесь еще долго переставлять ставки. Тем более, что длинный долг в среднем по-прежнему существенно дороже, чем текущие средние ставки по нему. После повышения лимита госдолга, **основной причиной роста расходов на обслуживание долга был рост самого долга на $1.43 трлн за квартал**, из которого $1.06 трлн- это рыночный долг, из него $0.61 трлн – это краткосрочные векселя. К концу сентября общий госдолг достиг $37.6 трлн, рыночный долг составил $29.7 трлн. В общем-то цикл снижения ставок ФРС должен немного притормозить рост стоимости долга, но пока кривая рыночных ставок остается выше текущих средних ставок, а сам долг продолжает активно расти – расходы еще будут подрастать. Хотя до «красной» зоны 3.5-4% по средней ставки еще есть запас хода. @truecon
#БанкРоссии #ставка #инфляция #экономика Банк России опубликовал оценку М2 за сентябрь, надо сказать с сюрпризами. **Рублевая масса М2 сократилась на 0.2% м/м** и замедлилась до 12.7% г/г. С начала года прирост М2 был 3.5%. Это не самый большой сюрприз, в 2018 году динамика была похожей, ну и сальдо бюджета у нас положительное с августа. Хотя такая динамика может говорить о том, что продолжения бурной кредитной активности в сентябре быть не должно, как минимум в рублях. Позитив здесь в том, что пока динамика М2 не вылетает за периметр 2018 года хотя и выше среднего за 2016-2019 годы. Самый большой сюрприз в том, что **при сокращении М2 прилично выросла М2Х,** которая учитывает валютные депозиты, она прибавила +1.1% м/м и на прирост курса доллара (+3.2% м/м) это никак не спишешь. ‼️При пересчете по курсу на конец сентября (82.87 руб./долл.) выходит, что **валютные депозиты в системе выросли c $152.6 млрд до $168.7 млрд, или +$16 млрд. за** **месяц**. Понятно, что данные предварительные, но вряд ли это будут какие-то радикальные расхождения. Пока все выглядит так, что значимый объем рублевых обязательств был замещен валютными внутри банковской системы. Для этого в экономику должны были прийти крупные валютные авансы, или какие-то иные ресурсы извне. @truecon
#США #FX #долг #USD #EUR #JPY #Кризис **«Debasement trade»…** Bloomberg [подкинул](https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-10-06/gold-bitcoin-btc-extend-rally-as-us-dollar-japanese-yen-fall-on-politics?fromMostRead=true) достаточно характерную времени статью, характерную текущему циклу деградации фискальной и монетарной политики развитых стран. «Растущие финансовые опасения в некоторых крупнейших экономиках мира усиливают так называемую** «торговлю обесцениванием»**, поскольку инвесторы устремляются к предполагаемой безопасности биткоина, золота и серебра, отказываясь от основных валют… … **В основе этих изменений лежит растущий долг в США, Японии и Европе,** с которым страны с трудом справляются. Это повышает привлекательность альтернативных активов, таких как драгоценные металлы и криптовалюты» Уже не раз об этом говорилось, по сути часть рыночных агентов пытается немного захеджироваться от того, что в далеком прошлом можно называлось «порчей монет», т.е. от деградации и снижения ценности ключевых валют. Накопленные долги ограничивают возможности монетарных властей, что в условиях сильной политической и социальной дивергенции вызывает вполне обоснованные опасения. Бардак во Франции (очередной премьер «слетел» не успев даже сформировать кабинет), давление на ФРС и бюджеты Трампа (собрались раздавать по $1-2k налогоплательщику с пошлин, которые ВС может признать незаконными с шансами 4 из 5), накатывающий бюджетный кризис в Британии, новый японский премьер (от которой ждут стимулов, хотя далеко не факт – она ближе к консервативному крылу). Так или иначе, деградация фискальных и монетарных институтов поддерживает риски и рынки потихоньку включаются в эту игру, хотя «никто не верит» в кредитный кризис, но: «Это стало очень популярной и быстрорастущей сделкой. Ничто так не способствует формированию настроений, как растущий рынок — в нём нужно быть» Сам факт того, что рынок в эту игру уже играет говорит о многом, в первую очередь о сильной деградации доверия, причем чем больше будут политики запутываться в своих бюджетных дефицитах - тем больше топлива для таких игр. @truecon
#БанкРоссии #ставка #инфляция #экономика К концу недели рыночные трехмесячные свопы на ключевую ставку 16.82% практически полностью отражали** сценарий паузы в октябре и возможное снижение ставки до 16% в декабре**. Это вполне соответствует текущей [риторике](https://investhourrbc.mave.digital/ep-33?utm_source=embed&utm_medium=title) Банка России, хотя другие сегменты рынка (акции, облигации), похоже, перебрали с пессимизмом. «Бюджетный пакет ... в целом **соответствует тем ожиданиям, которые были у большинства** ... мы расцениваем проект бюджета, в принципе, как дезинфляционный...» Решение снизить ставку до 17% в целом учитывало бюджетные проектировки, «... на текущий момент, я не думаю, что те данные, которые поступили между июльским заседанием и сегодняшним днем говорят о значимом изменении какого-то из параметров прогноза...» Пока Банк России остается в парадигме июльского прогноза 14...18% ставка (6-7% г/г инфляция) на конец 2025 года – здесь вопросов нет, сильно выйти за эти параметры сложно. Как по мне, остается слишком позитивный прогноз на 2026 год 12-13% (4% инфляции). При входе в 2026 год на уровне ~16% прогноз предполагает ставку <10% на конец 2026 года, что может быть только при устойчивых 4% (и ниже) по инфляции. В условиях сложившегося набора факторов выглядит не самым высоковероятным сценарием. Сценарий сохранения ставки 17% до весны «**точно не соответствует** траектории прогноза в июле» ... «при каки-то обстоятельствах это может быть ... но потребует **значимого** пересмотра прогноза»__ [в октябре или феврале]__ Здесь, конечно, важно что понимать под «значимым», но в целом скорее это сигнал того, что данный сценарий сейчас является не самым вероятным по мнению ЦБ. «Поддержание темпов роста корпоративного кредита на уровнях июля-августа потребует **некоторого** уточнения прогноза». Между «некоторым» и «значимым» разница все же достаточно большая, при этом умеренное ускорение кредита во втором полугодии соответствует прогнозу ЦБ. Но вероятность **«некоторой» **(а не «значимой») корректировки прогноза вверх, очевидно, присутствует. «...конечным результирующим показателем __[рынка труда]__ являются **темпы роста зарплат** ... будет предметом детального разбора на октябрьском заседании» Ускорение роста з/п и минимальная безработица, очевидно будут влиять на октябрьское решение, как и динамика кредита ... хотя здесь можно говорить о том, что ДКУ с сентября ужесточились. «Рынок заложился на очень быстрое снижение ставки к началу сентября и отыграл все обратно в состояние начала июля ... с начала года имеет место значительное смягчение ДКУ» К середине августа рынок впал в неадекватное состояние оптимизма относительно скорости снижения ставок. А сейчас скорректировался, даже несколько перелетел (30-50 б.п.) к началу июля. Хотя по ОФЗ это понятно – новый бюджет потребует больше заимствований, а значит и премия в доходности должна быть больше. При доходности 15+ видно, что спрос большой. Ситуация сейчас видится такой, что рынок из чрезмерного оптимизма улетел в чрезмерный пессимизм. Риторика Банка России скорее говорит о замедлении **продолжающегося **цикла снижения ставок. P.S.: Что мне кажется Банк России недооценивает – это влияние пересмотра прогноза на следующий год по ставке до 12-13%. @truecon
#США #инфляция #бюджет #ФРС #долг #ставки #доллар Рынки США радостно восприняли плохой отчет по занятости в частном секторе от ADP, выдав новые максимумы на волне надежд, что тут уж ФРС точно не открутиться – придется снизить ставку. Сам отчет действительно уныл – данные за август пересмотрены до -3 тыс., в сентябре 32 тыс. «Shutdown» – это временно, зато он не позволит опубликовать BLS официальную статистику по рынку труда за месяц __[обычно данные собираются до 12 числа предыдущего месяца, так что **скорее всего ФРС будет знать какую-то информацию**]. __ ФРС вряд ли будет значимо ориентироваться на данные ADP, сам этот отчет сложно считать качественным, пересмотры здесь достаточно частные: месячные данные могут пересматриваться на сотни тысяч. Забавно, что в текущем моменте уже несколько кварталов усредненные недельные данные ADP сильно расходятся __[выше]__ c данными месячных отчетов. ФРС придется больше полагаться на опросы и косвенные данные. «Shutdown», при этом, [похоже](https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-10-02/trump-to-discuss-federal-job-cuts-with-white-house-budget-chief?srnd=homepage-americas) может затянуться, пока не видно, чтобы позиции республиканцев и демократов сходились, республиканцы по опросам обычно «крайние» в таких процессах, потому политически демократам есть смысл тянуть ... Белый дом тоже торопиться не планирует, решая свои задачи в т.ч. давления на ФРС в плане более быстрого снижения ставок... **Хассет**: «Я надеюсь, что ФРС продолжит агрессивно снижать процентные ставки» Тем более, что Верховный суд не дал отстранить Л. Кук от должности на время рассмотрения судебного дела, что, снизило шансы взять большинство в Совете управляющих ФРС. С. Миран, после нелепого выступления в экономическом клубе Нью-Йорка с попытками обосновать более низкую нейтральную ставку, удостоился явной издевки от бывшего министра финансов Л. Саvмерса: «...анализ Стивена Мирана относительно нейтральной процентной ставки не заслуживал бы проходного балла даже на продвинутый курс для студентов бакалавриата» __[едко]__ Но, возвращаясь к ФРС, длительная остановка правительства – это скорее в минус для экономики и риски для рынка труда, что усилит позицию «голубей» на октябрьском заседании ... @truecon
#БанкРоссии #ставка #инфляция #экономика Летний период сезонного снижения инфляции [завершился](https://www.economy.gov.ru/material/file/a821854cfd55a624603d831dcb56d79d/O%20tekushchey%20tsenovoy%20situatsii.%201%20oktyabrya%202025%20goda.pdf),** недельная инфляция ускорилась до 0.13% н/н**, а начала сентября цены прибавили 0.34%. Бензин и "помидорная инфляция" добавляют остроты процессу. С начала года цены прибавили 4.29%, годовая инфляция остается в районе 8% г/г. По оценке Банка России, его цели 4% соответствует в сентябре инфляция 0.09% м/м. У меня выходит, что сентябрьская инфляция могла ускориться до **~7% (SAAR),** квартальная ~6.5% (SAAR) против прогноза ЦБ 8.5% (SAAR). Движение идет в рамках траектории прогноза ЦБ 6-7% на конец года, ближе к нижней границе. Отчет по экономике, хоть и зафиксировал **слабый рост ВВП в августе 0.4% г/г** и 1% г/г за январь-август, но не все упирается в ВВП - рост в обработке за август ускорился до 2.4% г/г. Рост потребления ускорился до 2.9% г/г, безработица упала до нового минимума 2.1%, а **рост з/п в июле составлял 16%** г/г (правда в августе все же, похоже, немного притормозили). Данные ККТ за сентябрь говорят о том, что годовой прирост ускорился в номинале до 9.7% г/г, что также подтверждает оживление спроса в конце лета - начале осени. В целом, учитывая оживление кредитной активности (хотя сентября пока нет - посмотрим), и бюджетную конструкцию вероятность сохранения ставки в октябре только возросла. @truecon
#Китай #экспорт #юань #доллар Как-то в последнее время совсем затихли разговоры о «девальвации» юаня, но сегодня опять услышал «когда же?». На деле, Китаю по-прежнему** нет объективной причины ослаблять курс юаня** к доллару. Хотя видно, что он придерживает курс слабым относительно корзины валют SDR – у верхней границы десятилетнего диапазона, но не уходя сильно выше, т.е. немного ослабляет юань к третьим валютам вместе с долларом, в пределах многолетнего коридора. **Реальный эффективный курс юаня к корзине валют торговых партнеров на минимумах за 11 ле**т – он ослабляется во-многом за счет инфляции в странах партерах, а не номинального курса. А именно он имеет значение с точки зрения внешней конкуренции. Ну и сейчас, очевидно, роль играют не столько курсы, сколько административные барьеры. С этой стороны скорее юань может укрепляться, чем ослабляться, т.к. инфляция здесь по-прежнему отсутствует а в странах - торговых партнерах имеет склонность к росту. К текущему моменту более половины всех своих внешних платежей Китай перевел в юань. SWIFT этого так и не видит – по его статистике доля юаня в международных платежах 2.9% и упала с максимума 4.7% летом прошлого года, но это похож отражает то, что платежи все меньше платежей идет именно через SWIFT. Банк международных расчетов на днях [опубликовал](https://www.bis.org/statistics/rpfx25_fx_annex.pdf) свой трехлетний обзор по оборотам валютного рынка:** $0.82 трлн в день оборот в инструментах с юанем – это 8.5% всех операций на FX**, в 2022 году было 7%, в 2019 году – 4.3% .... в 2010 году доля юаня была 0.86%. Юань обогнал швейцарский франк (6.4%) и приблизился к фунту (10.2%). Хотя здесь, конечно, большая часть операций идет против доллара (89%), но юань заместил евр и фунт в обороте FX, став пятой по ликвидности валютой. Сейчас скорее впору говорить о том, что юань в моменте слабый, т.е. вероятность его укрепления больше вероятности ослабления (хотя укреплять тоже особо мотивов нет). **‼️ С 1 по 8 октября Китай ушел на** **длинные выходные, **т.е. китайские банки не работают, а это может влиять на ликвидность валютного рынка.... особенно у нас @truecon
#США #инфляция #безработица #долг #бюджет #дефицит "Shutdown" (остановки финансирования Правительства) в США, [похоже](https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-09-30/us-government-shutdown-looms-with-trump-democrats-at-odds?srnd=homepage-americas) уже избежать не удастся, так что большинство госведомств приостановит работу 1 октября. "Слоны" и "ослы" перекидываются политическими заявлениями, но особо не видно чтобы кто-то готов был договариваться, так что "Shutdown" на подходе. Рынки обычно исходят из того, что любая приостановка "временна", поэтому сильно не реагируют. Это может означать, что BLS не опубликует отчет по занятости в пятницу, поэтому единственными данными от них будут данные по открытым вакансиям сегодня и отчет ADP по занятости в частном секторе в среду. Вакансий меньше не стало - они даже немного подросли до 7.23 млн (показатель достаточно стабилен в последний год), при количестве безработных при количестве безработных 7.38 млн, **соотношение вакансий и безработных 0.98 **- ниже предковидных максимумов, но исторически все еще достаточно высоко. На деле, если смотреть последние отчеты по заявкам на пособия по безработице - ничего экстраординарного не происходит. В 2013 году, когда была подобная история - ФРС решила взять паузу и "оценить последствия", было бы забавно если бы в этот раз она сделала то же самое (рынок настроен на снижение с вероятностью 97%). Но в этот раз рынок скорее будет прав, т.к. "Shutdown" - это минус для экономики, особенно, если Трамп реализует свои угрозы увольнений госслужащих. P.S.: По-сути Трампу и Ко сейчас "Shutdown" даже в чем- то выгоден - это возможность уволить "нелояльных" чиновников, продавить демократов и подтолкнуть ФРС к дальнейшему снижению. Хотя тут, конечно, вопрос как себя поведут демократы... не просто же так их символ - это осел. #truecon
#Россия #прогноз #инфляция #экономика #Минфин #дефицит #бюджеn
Минфин по расписанию внес проект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026181-8) бюджета на 2026-2028 годы и изменения (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1026191-8) в бюджет на 2025-2027 годы в Госдуму, проект основывается на уже опубликованном (https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rf_na_2026_god_i_na_planovyy_period_2027_i_2028_godov.html) прогнозе Минэка на 2026-2028 годы.
Сами параметры бюджета были в основном опубликованы, поэтому здесь сюрпризов нет, Вместе в бюджетом публикуются (https://sozd.duma.gov.ru/download/1f09d256-334d-6bdc-a947-0d0ece2d133e)
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов":
✔️ Минфин оценивает бюджетный импульс за 2022-2024 гг. в 10% ВВП, в 2025 году он сократится до 1.7...1.8% ВВП, при этом первичный структурный дефицит составил ~1.3% ВВП (~₽ 2.8 трлн). Есть еще вторичные эффекты через кредит (льготы) и изменение структуры расходов/доходов, но это отдельная история.
✔️В 2025 году доходы будут ниже предыдущего плана на ₽1.96 трлн и составят ₽36.6 трлн за счет снижения ненефтегазовых доходов (-₽2.28 трлн), нефтегазовые будут повыше (+₽0.34 трлн). Основное сокращение доходов связано с завышением прогнозов роста экономики и курса:
🔸НДС и ввозные пошлины -₽1.39 трлн;
🔸Налог на прибыль и НДФЛ -₽0.26 трлн;
🔸Утильсбор -₽0.44 трлн, процентные доходы -₽0.26 трлн.
✔️Расходы на 2025 год остались прежними ₽42.3 трлн, дефицит бюджета вырастет на ₽1.94 трлн до ₽5.74 трлн (2.6% ВВП). Кассовое исполнение планируется ₽37.08 трлн доходов ₽42.82 трлн расходов. Честно говоря, итоговый дефицит думается может быть повыше, но не принципиально.
✔️Минфин рассчитывает (https://sozd.duma.gov.ru/download/1f09d24a-2c7f-614a-92d6-216e3f77814b), что налоговые новации и продление ранее введенных повысят доходы бюджета на 0.8-1.1% ВВП в 2026-2028 годах.
✔️Доля нефтегазовых доходов в связи со снижением "цены отсечения" в БП $1 каждый год будет приводить к тому, что доля нефтегазовых доходов будет снижаться и к 2027/28 году они составит 3.5% ВВП. А расходы бюджета сократятся с 20% ВВП в 2024 году до 17.9% ВВП в 2028 году [оптимистично].
Бюджет в 2025 году в общем-то имеет бОльшую инфляционную составляющую, чем это ожидалось, на 2026-2028 годы он скорее сформирован как дезинфляционный, причем за счет постепенного снижения расходов в % ВВП, что выглядит оптимистично. При этом, ненефтегазовые доходы остаются на достаточно ровных уровнях 13.1%-13.3% ВВП при повышении налогов, что скорее выглядит консервативно.
P.S.: Ссылки, чтобы потом не искать )
@truecon
#США #инфляция #ставки #экономика #доходы #расходы #бюджет
Американские статистики в очередной раз пересмотрели отчетность по доходам/расходам населения и нашли более $300 млрд неучтенных доходов (по большей части дивидендов), 2/3 этих доходов американцы, конечно, потратили на потребление.
Потребительские расходы за год выросли в итоге на 5.5% г/г, располагаемые доходы – на 4.8% г/г, самой растущей статьей доходов были соцтрансферты из бюджета (+8.7% г/г). Крайне низкие настроения потребителей не мешали американцам активно наращивать потребление.
Цены продолжали подрастать на 0.3% м/м и 2.7% г/г, базовая инфляция составила 0.2% м/м и 2.9% г/г. При этом, любимый индикатор инфляции Пауэлла – цены на услуги без энергии и жилья продолжал потихоньку ускоряться до 0.3% м/м и 3.4% г/г, причем трехмесячный импульс роста здесь ускорился до 3.7% (SAAR). Прекращение дезинфляционного цикла в товарах (из-за пошлин Трампа) накладывается на сохранение устойчивого импульса роста цен на услуги.
Даже с учетом постепенного снижения вклада жилья циклические показатели инфляции зависли в районе 3.7% и потихоньку разворачиваются вверх, как и «спросовая» инфляция на вернулась к уровням 1988/89 годов, когда экономике США был характерен уровень общей инфляции в районе 4-5%.
Большинство показателей устойчивой инфляции указывают, что она держится в районе 3-4%, примерно туда же указывают и инфляционные ожидания по данным Мичиганского университета (4.7% - на год вперед, 3.7% - на пять лет вперед).
На этом фоне, утверждения товарищей Мирана и Бессента о том, что нейтральная ставка – это ~2...2.5% и нужно ее к этим уровням опустить, выглядят даже немного комично. Ну а положение ФРС такое, что любой неожиданный инфляционный шок (а они регулярно бывают), будет транслироваться в более сильную и устойчивую инфляционную историю.
Остановка финансирования правительства США 1 октября, которая уже практически низбежна, может привести к тому, что BLS не сможет опубликовать отчет по рынку труда на следующей неделе, а, если «шатдаун» затянется – то и отчет по инфляции 15 октября.
«...план Министерства труда, последний раз обновлявшийся в марте, предусматривает прекращение сбора данных и запланированных публикаций»
В октябре для принятия решения, видимо, ФРС придется ориентироваться на сторонние показатели.
@truecon
#ДКП ✉️ **Банк России направил в Государственную Думу обновленный проект Основных направлений денежно-кредитной политики на 2026–2028 годы** В этом [стратегическом документе](https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/on_2026_2028/) мы разъясняем наши подходы к проведению денежно-кредитной политики, а также представляем базовый и три альтернативных сценария прогноза на ближайшие 3 года. Ранее проект был направлен на рассмотрение в Правительство Российской Федерации и Президенту России. __По сравнению с первым проектом в документе учтено решение о ключевой ставке, принятое Банком России 12 сентября, добавлен Календарь решений по ключевой ставке в 2026 году, обновлена статистическая и иная информация, опубликованная в период с 23 августа по 18 сентября.__ [Перечень основных изменений к проекту, опубликованному 2 сентября 2025 года](https://cbr.ru/about_br/publ/ondkp/list_note_2026_2027-2028/) ↗️
#США #инфляция #бюджет #ФРС #долг #ставки #доллар
США: потянулись в ФРС за деньгами
На неделе активы ФРС снова значимо не менялись, но был интересный момент – банки потянулись в «дисконтное окно» ФРС за деньгами. Пока небольшими – нарастили займы на $2.3 млрд до $7.8 млрд по ставке 4.25%, но это звонок, на "хвостах" рынка ликвидности начинает не хватать и приходится заходить за деньгами в ФРС. Хотя стоит учитывать, что приближается закрытие финансового года, могут быть разные перекосы.
Минфин США на неделе больше тратил и сократил остатки на счету в ФРС до $758 млрд, вернув в финсистему $49 млрд ликвидности. Но это только сгладило процессы: $38 млрд ушло в RRP, а еще $34 млрд ушло на «прочие» счета в ФРС, на которых концентрируются средства международных фондов и госагентств. В итоге этих потоков, свободные остатки банков на счету в ФРС упали на $20.7 млрд, т.е. стали чуть ниже $3 трлн.
Короткие четырехнедельные векселя вернулись к верхней границе ставки ФРС, а вся кривая госдолга чуть подросла после снижения надежд на более агрессивное смягчение со стороны ФРС.
К концу сентября должны быть еще локальные оттоки ликвидности на счета Минфина США (чистые займы ~$130 млрд) и в обратное РЕПО ФРС – основной придется на 30 сентября. Хотя сейчас много искажающих историй (конец фингода, возможный «шатдаун», новые пошлины и пр.), но пока скорее подтверждается то, что ~$3 трлн резервов банков – это те уровни, на которых возникает напряжение в системе с ликвидностью.
P.S.: Трамп повысит с 1 октября пошлины на шкафы и туалетные столики (50%), диваны (30%), тяжелые грузовики (25%), а также запатентованные лекарства, если производитель не строит завод в США (100%) ...
@truecon
#США #бюджет #ФРС #долг #ставки #доллар **США, пошлины: скачка не случилось ... ** Месяц назад министр финансов США С.Бессент рассказывал о том, что в сентябре ждет роста поступлений от пошлин, но как-то не срослось... В "день пошлин", __когда происходят основные платежи,__ **бюджету США удалось собрать даже немного меньше, чем в августе $22.2 млрд**, всего на 23 сентября было собрано $29.7 млрд. - на несколько десятков миллионов больше августовских сборов. Это не значит, что средняя ставка не выросла - она, оценочно подросла до **~12%** , но импорт упал на 10.4% м/м в августе после такого же роста на 10.1% в июле на ожидании повышения пошлин. **Зато произошел другой "скачок" вниз - сборов налогов на прибыль** компаний, которые к 23 сентября оказались всего $60.5 млрд, против $104 млрд в 2024 году и $84 млрд в 2023 году. В сумме за июнь-сентябрь [на 23 сентября] сборы составили всего $149.7 млрд против $215.8 млрд годом ранее и $177.3 млрд в 2023 году за аналогичный период. 📌 Фактически, пока сокращение поступлений налога на прибыль в бюджет компенсирует значительную часть новых поступлений от пошлин. Ну раз с пошлинами "полтриллиона" пока не светит, Бессент решил снова пройтись по ФРС, давно уже забыв принцип невмешательства: «Ставки слишком строгие, их нужно снизить» .... «Я немного удивлён, что председатель не дал нам понять, что у нас есть цель до конца года — как минимум 100–150 базисных пунктов». Белый дом решил [пошантажировать](https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-09-25/trump-layoff-threat-raises-shutdown-s-political-economic-stakes?srnd=homepage-americas) демократов (договориться по бюджету не удается, потому все шансы дойти до "шатдауна" 1 октября), предписывая готовить постоянные увольнения (вместо временных отпусков) федеральных служащих не соответствующих приоритетам Трампа. Похоже "шатдауну" быть ... P.S.: Итоговые цифры по рост ВВП во втором квартале (+3.8% SAAR) после провала в первом и резкое падение первичных заявок по безработице немного приземлили надежды на быстрое снижение ставок ФРС. @truecon
#США #инфляция #пошлины #ФРС #Кризис Скидок пока не дают Импортные цены в США за август выросли на 0.4% м/м, за последний год цены не изменились. Годовая динамика цен в основном обусловлено слабостью рынка сырья, в частности снижением цен на нефть и нефтепродукты относительно августа прошлого года. Если смотреть по странам и регионам – то импортные цены в США в августе: +2.1% м/м (UK), +2% м/м (АСЕАН), +0.6% м/м (Китай), +0.5% м/м (ЕС и Канада), +0.3% м/м (Мексика), -0.2% (ЛатАм из-за большой доли сырья). Учитывая, что цены на импорт фиксируются в статистике до начисления пошлин, очевидно, но практически весь эффект от пошлин остается внутри экономики США. Этот эффект абсорбируют американские компании (в большей степени) и потребитель (пока в меньшей степени), т.е. сами пошлины, как налог, ложатся на резидентов США. Оценить рост средних ставок пошлин за август можно будет позднее, но предварительно они должны подрасти до уровня 12-13% в среднем от объема импорта. @truecon
#БанкРоссии #кредит #банки #ставки #инфляция
Сбер подразогнал кредит в августе...
Ежемесячная отчетность (https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/groupresults/august11_publication_oftheras_in_7months) Сбера зафиксировала резкий рост корпоративного кредита в августе на 2.1% м/м после роста в июле на 0.9% м/м. Если смотреть в рублях - то прирост кредита компаниям ускорился с ~₽0.25 трлн в июле до ~₽0.59 трлн в августе.
Пока данных по общему приросту портфеля банков за август, конечно, нет... но, если исходить из данных обзора рисков Банка России, прирост кредита нефинансовым компаниям ускорился с ₽0.67 трлн в июле до ₽0.97 трлн в августе - изменения сопоставимы.
Кредитование населения также ускорилось до +1.3% м/м, правда это всего лишь 2.4% прироста с начала года:
🔸Ипотечный кредит +1.5% м/м и +6% с начала года, в основном за счет льготной ипотеки конечно.
🔸 Потребкредит +0.4% м/м и -11.6% с начала года - первый месяц роста портфеля с начала года. Кредитки тоже продолжали рост на 1.2% м/м.
🔸Средства компаний выросли на 4.1% м/м, но всего 0.6% с начала года, у населения прирост скромный 0.3% м/м, но 9.1% с начала года, но здесь есть сезонная история.
Доля просроченных кредитов стабилизировалась после роста на уровне 2.7% (год назад была 2%), отчасти за счет более быстрого роста кредита в августе. Стоимость риска тоже стабилизировалась на уровне 1.5%.
Подразогнали ...
🎙 12 сентября в 15:00 состоится (https://t.me/centralbank_russia/2921) пресс-конференция по итогам заседания Совета директоров по денежно-кредитной политике
@truecon
#Минфин #дефицит #инфляция #бюджет Пока ждем августовского отчета по бюджету, вышло интервью А.Силуанова Радио РБК, информация по долгу (https://www.rbc.ru/economics/09/09/2025/68bf1f199a7947a8262a416a) 2025 году «Можно ли увеличивать долг? Да, с одной стороны, в этом году мы это будем делать. Это будет в пределах разумных увеличений, сразу хочу сказать. Это не будут какие-то большие дисбалансы для бюджета», — подчеркнул глава Минфина. Превышение планового дефицита в 2025 году, как минимум частично будет профинансировано за счет увеличения госдолга (другой инструмент - использование накопленных запасов ликвидности на счетах). Пока траектория бюджета идет в район ₽5-5.5 трлн. Планы бюджета на 2026-2028 годы будут строиться исходя из бюджетных правил, которые предполагают нулевой первичный структурный дефицит – это означает, что плановый объем заимствований равен объему погашения долга и процентных расходов. При планировании бюджета будет заложена цена на нефть на уровне $59 за баррель, Много это, или мало - в принципе это рационально сбалансированная цена. Учитывая, что breakeven price (с учетом расходов на бурение) в сланцах США остается в диапазоне $60-70, причем это по факту подтверждается стагнацией и сокращением бурения в последний год. Реальная цена с учетом инфляции на относительно низком уровне ... провалы ниже, конечно, были но эти отклонения укладывались в 1 год +/-, что вполне управляемо с точки зрения запаса ликвидной части ФНБ и и гибкости бюджетного механизма. P.S.: Минфин опубликовал (https://t.me/minfin/7251) программу МФФ 2025, какие-то контуры бюджетных проектировок, вероятно, услышим уже на следующей неделе. @truecon