Top.Mail.Ru

Российское судостроение все больше разворачивается в сторону алюминия

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и судоходная компания «Созвездие» подписали соглашение о намерениях, предусматривающее закладку новых круизных кораблей типа «Сириус».


Длина каждого такого судна равна 141 метр, ширина - 16,7 метров, высота борта - 5 метров, осадка - почти 3 метра. Оно может вмещать 281 пассажира и 130 человек экипажа. Подобные теплоходы имеют стальной корпус и алюминиевую надстройку, две поворотные винто-рулевые колонки.


Данное событие имеет важное значение для отечественного круизного флота, насчитывающего порядка 100 кораблей различной вместимости. Несмотря на столь внушительную цифру, он весьма изношен и, по имеющимся данным, каждый год из него выбывает не менее пяти судов. Средний возраст круизного корабля составляет 50 лет. Поэтому на повестке дня как никогда актуален вопрос об качественном обновлении флота, в противном случае организованный туризм по речным просторам России может серьезно упасть.


Также соглашение между ОСК и «Созвездием» - знаковое для цветной металлургии нашей страны - проекты строительства круизных судов будут стимулировать рост спроса на алюминиевые полуфабрикаты, отвечающие жестким требованиям современного корабельного инжиниринга.


Стоит отметь, что в настоящее время алюминиевая продукция недостаточно востребована в российском судостроении, несмотря на ее неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению со сталью - легкостью и коррозионной стойкостью.


Впрочем, ситуация постепенно меняется, например, недавно «ВодоходЪ» запустил по Волге регулярный маршрут с использованием электрического катамарана «Белояр», в конструкции которого применены панели из алюминий-магниевого сплава 1561, изготовленные на Самарском металлургическом заводе.


Сплав 1561 отличается высокой свариваемостью, прочностью и стойкостью к коррозии, позволив сформировать надежный корпус «Белояра» и гарантировать оптимальное соотношение его механической жесткости и долговечности.


В настоящее время степень использования алюминия в российском судостроении скромна - 5-8 тыс. тонн, тогда как в зарубежном она в несколько раз больше. Соответственно, максимальное применение крылатого металла в конструкциях кораблей, закладываемых на отечественных верфях, обеспечит продолжительный срок их эксплуатации и увеличит конкурентоспособность судоходных операторов.


Судя же по появляющейся информации, в ближайшие годы Россию ожидает бум строительства кораблей, имеющих в своих конструкциях алюминий. Поэтому можно прогнозировать проекты расширения мощностей по выпуску плоского алюминиевого проката, одним из которых является создание нового прокатного комплекса на Самарском металлургическом заводе.

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.