Top.Mail.Ru

Эшелоны акций

Часто ли вы встречали упоминание эшелонов акций в разговорах на тему инвестиций? Сегодня разберём, какими они бывают, на основании чего происходит разделение и зачем оно нужно.


Эшелон это группа акций, выделенная согласно размеру капиталов компаний, то есть рыночной стоимости всех их акций. 


Первый эшелон нашумевшие “голубые фишки”. Про эту категорию акций слышали даже те, кто далёк от инвестиций. Сюда относят компании с капитализацией от 1 триллиона рублей: «Сбербанк», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром», «Норникель», «Полюс», «Татнефть» и других эмитентов.


Ко второму эшелону относятся компании со средней капитализацией (от 400 миллиардов до 1 триллиона рублей): Ozon, X5 Retail, «Фосагро», «Магнит», «Русал», Мосбиржа, ПИК, «Алроса» и другие. 


Далее следуют компании третьего эшелона с малой капитализацией от 100 миллиардов до 400 миллиардов рублей: «Совкомбанк», «Ростелеком», «Аэрофлот» и «Транснефть».


Четвёртый эшелон самый многочисленный. Он включает в себя компании с капиталом от 10 до 100 миллиардов рублей. Например: “КАМАЗ”.


К пятому эшелону относятся компании с микрокапиталом от 1 до 10 миллиардов рублей: «Кристалл», «СмартТехГрупп» и других эмитентов.


К шестому эшелону относят компании с капитализацией менее 1 миллиарда рублей. В этой категории всего три компании: «Красный котельщик», «Светофор», «Башинформсвязь».


Подобное разделение позволяет не только сопоставлять стоимость компаний по оценочным коэффициентам, но и сравнивать их между собой. 

Компании какого эшелона вы приобретаете чаще всего?


Часто ли вы встречали упоминание эшелонов акций в разговорах на тему инвестиций? Сегодня разберём, какими они - изображение
0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.