▫️Капитализация: 78 млрд ₽ / 649,7₽ за акцию
▫️Чистый % доход ТТМ: 25,55 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 8 млрд ₽
▫️P/E ТТМ: 9,8
▫️P/B: 1,7
▫️fwd дивиденды 2025: 13,5%
✅ Несмотря на все проблемы, компания планирует выплатить 10,5 млрд р дивидендов за 2025й год (3,5 из которых уже выплачено). Из позитивного можно еще отметить, что если ожидания относительно снижения ставки ЦБ оправдаются, то мы увидим приличное восстановление бизнеса уже в конце 2025 года.
👆 Однако, я не особо верю в то, что эти дивиденды будут. Ситуация сложная как никогда, поэтому кэш компании нужен, но может и захотят поддержать инвесторов, заплатив дивы в долг (посмотрим).
📉 Лизинговый портфель с начала года снизился на 21% г/г, а объем нового бизнеса обвалился до 43,5 млрд р (-65% г/г) за 1п2025, падение сильное во всех сегментах. Чистая прибыль во 2кв2025 почти обнулилась из-за роста резервов под ожидаемые кредитные убытки на +188% г/г.
👆 Прогноз по стоимости риска на 2025й год присмотрен с 6,3% до 9,5%. Для справки: в 2024м году этот показатель был 3,4%, а в 2023м - всего 0,9%. Лизинговый портфель по прогнозам компании упадет еще на 15% до конца года.
❌ Стоит отметить, что ситуация сложная не только у Европлана. У всего сектора проблемы из-за высокой ставки: по данным Газпромбанк Автолизинг и маркетингового агентства НАПИ, рынок лизинга новых и подержанных легковых и коммерческих автомобилей по итогам 1п2025 года снизился на 40,3% в штуках.
Вывод:
Очевидно, что 3кв2025 будет слабым, но всё худшее, что могло произойти в секторе - уже произошло, так что далее должно последовать какое-то восстановление. Мое мнение по компании не изменилось, акции прилично упали и торгуются с небольшим дисконтом. Не держу, но и сильного ухудшения ситуации здесь не жду.
❗️ Кстати, в такой ситуации нужно быть осторожными с небольшими компаниями сектора, которых торгуется довольно много и новые выпуски регулярно штампуются. Возможно, что там будет немало дефолтов...
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
