Всем привет! Сегодня в нашем аналитическом прицеле — «Аэрофьюэлз», один из крупнейших заправщиков самолетов «в крыло». Их облигации манят инвесторов сочными купонами, но стоит копнуть глубже, и можно наткнуться на цифры, от которых волосы встают дыбом. Давайте разберемся, где хайп, а где реальный риск.
Что предлагает эмитент:💼
Облигация «Аэрофьюэлз»-002Р-04
- дата погашения 19.03.2027
- купонный ежемесячный 24,75 %
- без амортизации и оферт
- текущая цена 105,98
- текущая доходность 21,3 %
📊 Приборная панель: пугающие индикаторы прошлого
Если посмотреть на отчеты последних 3-х лет или внутренние скоринг-модели, картина вырисовывается, мягко говоря, тревожная.
⛔️Долговая перегрузка: Показатели вроде «Долг/Капитал» улетали в космос (до 5х), а «Чистый долг/EBITDA» превышал 6х. Это как пытаться взлететь с тремя чемоданами сверхнормативного багажа в ручной клади — опасно и неудобно.
⛔️Топливо на нуле: Коэффициент покрытия процентов (ICR) падал до 1. Проще говоря, всей операционной прибыли едва хватало, чтобы расплатиться с банками. Ни о каком развитии и речи не шло.
⛔️Сигнализация банкротства: Z-счет Альтмана, популярный предсказатель дефолтов, горел ярко-красным, намекая на «турбулентность с риском сваливания в штопор».
Увидев такое, любой разумный инвестор нажал бы кнопку «катапультироваться». Но не спешите. Это были приборы вчерашнего дня.
🛫 Новый план полета: что происходит на самом деле?
А теперь давайте посмотрим на свежие данные и официальные рейтинги. И тут нас ждет сюрприз.
✅Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в сентябре 2025 присвоило компании вполне себе солидный рейтинг ruA со стабильным прогнозом. Это уровень надежных заемщиков, а не кандидатов на вылет.
✅Рентабельность набирает высоту: На фоне восстановления авиаперевозок «Аэрофьюэлз» уверенно наращивает выручку и EBITDA. Пассажиры летят — керосин льется рекой, а деньги — на счета компании.
✅Хороший F-счетом Пиотроски. Это говорило о том, что менеджмент, даже находясь в сложном положении, жал на все правильные рычаги для улучшения операционной эффективности. И, как мы видим сегодня, — у них начало получаться.
💰 Риски и доходность: за что нам платят?
Текущая доходность облигаций «Аэрофьюэлз» в районе 21,3% — при этом требуемая доходность, согласно нашей модели, 31,74%. Да и внутренний рейтинг по нашей модели всего D. Поэтому консервативным инвесторам стоит пройти мимо.
В позитивном сценарии на горизонте ближайших 1,5 лет, предусматривающем снижение ключевой ставки и инфляции минимум на 3%, требуемая доходность снижается до 23,34%, что уже меньше текущего купона.
Главные риски теперь лежат не внутри компании, а снаружи:
- Макроэкономический шторм: Если ставку ЦБ задерут еще выше, а инфляция выйдет из-под контроля, всем заемщикам станет сложнее.
- Отраслевая турбулентность: Резкое падение авиаперевозок, скачки цен на нефть или новые геополитические «черные лебеди» могут ударить по бизнесу.
Вердикт капитана корабля 👨✈️
Инвестиции в облигации «Аэрофьюэлз» — это уже не место у аварийного выхода, как могло показаться на первый взгляд. Скорее, это эконом на суперджете 100.
Пространства для ног (читай: запаса прочности) здесь больше, чем кажется, а напитки (купоны) разносят регулярно и без задержек. Да, до просторного бизнес-класса гособлигаций далеко, но для тех, кто ищет доходность выше рынка и готов принять отраслевые риски, — это более чем интересный вариант.
Лично у меня эта облигация есть в портфеле, но по текущим ценам покупать ее не стоит, для агрессивных инвесторов она может быть интересна для покупки по номиналу или ниже.
Все обзорные облигаций доступы в моем ТГ-канале тут.
Не является инвестиционной рекомендацией. Проводите собственный анализ перед принятием решений.

