Побывал на конференции Yandex Neuro Scale
Это основная конфа интернет-гиганта про облачные технологии, инфраструктуру, работу с данными, кибербезопасность, а теперь все больше про ИИ‑инструменты.

На этот раз прошла в Сколково в бизнес-центре «Амальтея». Добираться туда пока еще сложновато, но на днях московские власти объявили, что продлят голубую ветку до инновационного центра. А пока приходится закладывать полтора часа на дорогу.

Яндекс проводит все с размахом, хотя по слухам в компании подкручивают гайки и сокращают косты.

Основная тема конференции — повсеместное внедрение ИИ. Нейросети уже работают во многих продуктах, а теперь пришло время для ИИ-ассистентов и прочих комплексных ИИ-решений для бизнеса.

👀 Правда, для меня стало неожиданностью, что Яндекс использует под капотом не только собственную Yandex GPT, но и китайские нейросети DeepSeek и Qwen.
Между большими языковыми моделями и продуктами лежит большой слой инженерии - конструирование ассистентов. Чтобы всеми прелестями нейросетей могли удобно пользоваться обычные люди. Именно в этом слое происходит гонка за качеством.
Вот и Яндекс представил целую линейку ИИ-агентов:

👉 AI Studio — платформа, которая позволяет создавать собственных ИИ-агентов без навыков программирования.
👉 Нейроюрист
Поможет отвечать на правовые вопросы, анализирует документы с учётом контекста и даёт ссылки на источники. Использует как внутреннюю базу документов, так и множество открытых источников с юридической информацией по разным областям права.
Мне показалось сервис пока сыроват, больше походит на поиск, но планы на развитие большие. Нейроюрист сможет составлять договоры, подсвечивать риски и т.д.
👉 Нейроэксперт
Быстрый подсказчик по базе знаний компании. Позволяет работать с различными типами файлов, включая документы, презентации, аудио- и видеоматериалы, а также ссылки из интернета.
👉 Нейроаналитик
Способен анализировать инфу из разных типов файлов и выводить бизнес-аналитику. Делаешь запрос на обычном языке, в ответ строит таблицы, модели, графики.
👉 Нейросаппорт
Сервис генерации ИИ-подсказок для операторов контакт-центров.
👉 Кодовый ассистент
Помогает программистам писать код, вставляет целые куски кода по запросу на обычном языке, проводя тесты и анализируя скрипты.
👉 Речевая аналитика
Все лучшее распознаются эмоции, манера общения и паузы для анализа звонков и оценки качества работы операторов.
Понятно, что ИИ-агенты — это не волшебная пилюля, которая резко изменит жизнь, но многие рутинные задачи значительно облегчают.
Завершал конфу IT-стендап, где сотрудники компании веселили публику приколами из своей работы.

😀 Сижу дома на удаленке на созвоне с руководством. В комнату влетает маленькая дочь:
— Папа, я покакала!
— Серьезный инцидент, — думаю я.
— Всем бы нам не обосраться, — говорит мой начальник.
❓ Как вам Яндекс?