По данным Газпромбанк автолизинга и НАПИ, объем рынка лизинга новых легковых авто и машин с пробегом в РФ за январь-май 2025 года снизился на 32,9% до 55 тыс ед. При этом лизинговым компания все труднее реализовывать изъятые автомобили и технику. Сроки продажи выросли в 1,5 раза и доходят до полугода. На этом фоне будет полезно изучить операционный отчет Европлана за первое полугодие 2025 года.
🚗 Итак, компания в отчетном периоде закупила и передала в лизинг около 13 тыс. единиц автотранспорта и техники на сумму 43,4 млрд рублей, что ниже показателей прошлого года на 56% в натуральном выражении и на 65% по выручке. Объемы «нового лизинга» снизились на 60%. В сегментах коммерческого транспорта и самоходной техники падение составило 69% и 61% соответственно.
Видим, что Европлан завершил полугодие существенным падением объемов выдачи лизинга, обогнав (со знаком минус) средние значения по сектору. В два раза увеличился объем реализованных изъятых автомобилей, но и тут динамика настораживает, учитывая общий негативный тренд.
В секторе заметны кризисные нотки. Высокая ключевая ставка оттормаживает деловую активность в стране, что напрямую влияет на падение выручки. У нас еще нет финансового отчета, но и в нем мы увидим падение метрик. Спасательный круг в виде снижения ключа едва ли позволит вытянуть годовые показатели, но снизит градус напряженности.
💰 По итогам 2024 года Европлан выплатил 79 рублей в качестве дивидендов с доходностью в 13,1%. Однако такая щедрая выплата стала следствием успешного 2024 года, а значит за 2025 год аналогичных выплат нам ждать не стоит.
Несмотря на небольшое ралли акций компании в июле, котировки все еще далеки от уровня IPO на 875 рублях. Спред на момент написания статьи составляет порядка 24%. Интересным уровнем выступает поддержка на 580 рублях, но тут лучше дождаться отчета по МСФО, чтобы сделать окончательные выводы. В моменте мультипликаторы (P/E в 6,7 и P/B в 1,6) выглядят не так привлекательно.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
