
🧐 Когда инвесторы смотрят на великолепные истории роста технологических компаний, то зачастую не задаются главным вопросом: будет ли этот бизнес существовать через один-два цикла и, если будет, то в каком виде? То, что бизнес растёт сегодня, завтра и будет расти через полгода, — это слишком краткосрочный период ситуации.
- Почему так важно смотреть на долгосрочную цель компании?
📈Мы находимся в макроцикле модернизации технологического сектора, где основную роль играет использование искусственного интеллекта и автоматизация тех процессов, которые не могли быть упрощены ранее. Определить тот бизнес, который сможет преодолеть сопротивление времени, — одна из важных задач для долгосрочного инвестирования. Хотя умение определить силу тренда и направление на ближайшие 3–5 лет также важно для краткосрочного инвестирования.
🦶🏿Для успешного управления портфелем нужно всегда быть хотя бы на один шаг впереди общего настроения рынка и стратегий других инвесторов. Когда мы видим резкий взлёт, то редко задумываемся, что за этим успехом стоят годы упорного развития. Инвестирование в такие компании — это марафон, а не спринт.
⌛️ Отличные инвестиции требуют, чтобы вы дали бизнесу время адаптироваться к меняющимся условиям и доказать свою устойчивость.
📈 Рынок постоянно меняется. Технологии, которые сегодня на пике популярности, завтра могут устареть. Макроцикл модернизации, движимый искусственным интеллектом, тому подтверждение. Компании, способные пережить эти изменения, — это те, что обладают сильной бизнес-моделью, гибкостью и стратегическим видением.
Задача профессионального инвестора — найти не просто компанию, которая хорошо смотрится сегодня, но и сохранит темп роста, пусть даже с замедлением. Терпение помогает принимать взвешенные решения и не следовать за толпой. Настоящая проверка терпения наступает тогда, когда большая часть разочаровывается в компании, хотя реальное состояние бизнеса ничуть не ухудшилось.
«Выбор»
Из моего опыта долгосрочного инвестирования в компании — это Stripe, Reddit, Twilio, Hai Robotics и Hims. В каждой компании были сложные периоды, когда появлялось желание выйти из актива и зафиксировать прибыль, но спустя годы осознаёшь, что были выбраны хорошие точки как для входа, так и для выхода из бизнеса.
Держать актив долго — это непростая задача, которая требует дисциплины, особенно на горизонте 3–8 лет. Спустя годы я понимаю, что именно эти компании научили меня смотреть на вещи долгосрочно и быть вне времени. Хотя это было действительно не так просто, как многие думают.
Сегодня и в текущем цикле можно с уверенностью сказать, что некоторые AI-компании, которые получают большое внимание со стороны медиа, примут участие в next-cycle марафоне истории развития технологического рынка.
Какие именно компании переживут бурю и окажутся качественными бизнесами, предстоит узнать в ближайшие пару лет.
Пока наша ставка — это буквально несколько имён:
1 - Anysphere (Cursor)
2 - Anthropic
3 - Harvey
4 - Glean
—
Автор: Виктор Кох