Top.Mail.Ru

Анализ бизнеса Цифровые привычки (часть 2)

В первой части поговорили про текущее состояние бизнеса, теперь посмотрим на возможные перспективы и сделаем выводы.


Стратегия компании


Компания описывает свою стратегию так. В этом году ЦП привлекли в рамках Pre-IPO 900 млн рублей, которые планируют потратить на несколько M&A сделок и увеличить масштаб бизнеса. Далее еще пару лет быстрого роста и IPO в 2027 году. Пока это только планы, M&A сделок еще не было, хотя и без них органический рост пока весьма неплохой.


поговорили про текущее состояние бизнеса, теперь посмотрим на возможные перспективы и сделаем выводы. - изображение 1
поговорили про текущее состояние бизнеса, теперь посмотрим на возможные перспективы и сделаем выводы. - изображение 2


Оценка компании


Сейчас EV компании ~6 млрд рублей, OIBDAC за 2024 год – 400 млн, EV/OIBDAC ~15. Если компания выполнит гайденс по росту основных метрик на 40%+ в этом году, то получится EV/OIBDAC ~10 или ниже. Для сравнения, по остальным публичным разработчикам ПО у меня предварительно получается EV/OIBDAC 15+ по итогам 2025 года. Т.е. ЦП потенциально стоит дешевле публичных аналогов при более быстрых темпах роста.


Риски


В то же время есть несколько значимых рисков, из-за которых я пока не увеличивал символическую позицию с Pre-IPO:


1) Большая часть выручки ЦП зависит от проектов по заказной разработки от нескольких крупных заказчиков, в первую очередь Сбера. В этом плане бизнес может быть более волатильным, чем у других разработчиков ПО, где основная выручка за счет продажи собственных решений и выше диверсификация с точки зрения клиентской базы.


2) У компании пока нет полной консолидированной отчетности. Хотя я не думаю, что она как-то искажает цифры, для полноценного анализа бизнеса нужно дождаться аудированной МСФО отчетности хотя бы за один полный год.


3) Сейчас акции доступны только на внебиржевом рынке с ограниченной ликвидностью, где сложно набрать или сдать значимую позицию. По текущим планам IPO планируется через два года, но нет гарантий, что сроки не сдвинутся по каким-то причинам.


Выводы


Взгляд на компанию с момента Pre-IPO поменялся. Считаю, что Цифровые привычки на текущем этапе – венчурная история с возможным значительным апсайдом, но и значимыми рисками. Основной потенциальный апсайд за счет роста бизнеса – у компании пока получается быстро расти органически с низкой базы, а если случатся выгодные M&A, этот рост может еще ускориться. Из всех IPO, которые были на российском рынке за последнее время, у ЦП оно было самым адекватным с точки зрения оценки компании (точно лучше, чем 3 стейкхауза за миллиард рублей, например).


Я пока планирую держать символическую позицию, набранную на Pre-IPO, и периодически следить за компанией. Если Цифровые привычки выполнят амбициозный гайденс на 2025 год и в консолидированной отчетности за полный год не будет сюрпризов, то возможно начну потихоньку увеличивать позицию.

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.