
Обсуждение судьбы заблокированных российских активов на этой неделе получило особое внимание не только со стороны европейских комиссаров, но и со стороны регулятора.
Мы наблюдаем подтверждение того, что озвучивали ранее: заблокированные активы являются ключевым моментом в вопросе поддержки геополитического конфликта. Изъятие средств представляется необходимым решением для продолжения геополитического конфликта в связи с тем, что европейские страны не готовы инвестировать свои средства в военный конфликт в необходимом объёме.
👉 ЕС делает ставку на использование замороженных российских активов для финансирования кредита Украине в размере €140 млрд после того, как большинство министров финансов стран блока согласились поддержать эту инициативу — вместо того, чтобы искать средства в собственных бюджетах.
«Репарационный Кредит»
💵 Один из вариантов предполагает использование замороженных российских активов, что, по заявлению России, является незаконным и угрожает ответными мерами. Большая часть этих активов хранится в бельгийском депозитарии Euroclear, где после вторжения России на Украину в феврале 2022 года многие ценные бумаги были конвертированы в наличные.
📃 Этот план, известный как «Репарационный кредит», позволит ЕС заменить российские средства бескупонными облигациями класса ААА, выпущенными европейской комиссией. Эти средства будут направлены Украине, а погашение произойдет только в случае получения Украиной военных репараций от России.
В рамках этой модели ЕС будет гарантировать кредиты комиссии без значительного финансового риска, поскольку они сами будут определять сроки разблокировки замороженных активов.
Однако Бельгия обеспокоена потенциальной ответственностью в случае успеха судебных процессов и настаивает на гарантиях того, что страны ЕС смогут быстро покрыть расходы в случае необходимости. Это вызывает опасения по поводу мобилизации более €100 миллиардов в сжатые сроки.
Несмотря на то, что план А вроде был одобрен большинством Еврокомиссии, переговоры, прошедшие 14 ноября, для принятия его к действию не увенчались успехом.
Попытки Европы задействовать замороженные российские активы для поддержания Украины по плаye А зашли в тупик из-за возражений Бельгии, однако лидер Словакии напоминает ЕС, что он также готов заблокировать этот план.
«План Б»
Второй вариант заключается в том, что страны ЕС займут средства из внутренних резервов и предоставят их Украине, но он менее привлекателен из-за увеличения долга и бремени ежегодных процентных платежей, которое ложится как на Украину, так и на ЕС. В настоящее время Комиссия ведёт переговоры с Бельгией, чтобы снять её опасения, прежде чем обратиться за поддержкой к лидерам ЕС в декабре.
👉 Так или иначе, и вне зависимости от принятого решения со стороны Еврокомиссии, ситуация с заблокированными активами находится в самой острой фазе с момента введения первого пакета санкций.
Члены ЕС никогда не были так близки к тому, чтобы принять решение по изъятию средств. Эти обстоятельства вызывают у нашей стороны опасение, поэтому мы в ускоренном режиме пытаемся завершить всю работу с подачей обращений к Казначейству, чтобы иметь веские доказательства того, что активы, указанные в обращениях, принадлежат неподсанкционным лицам и не подлежат конфискации.
—
Автор: Виктор Кох