С окончанием 2024 года, закончился и период, выделенный менеджментом Новабева под реализацию стратегии 2020-2024. А это значит, что можно подвести ее итоги.
Что получилось сделать:
➕ Цель по удвоению бизнеса была перевыполнена. Выручка выросла с 63 до 135 млрд руб., то есть на 114% (в среднем по 21% в год).
➕ Достигнуты все цифры, связанные с долей «Винлаба» в общей выручке, e-com продаж (через самовывоз) и доли неводочной продукции в продажах.
🛒 Не буду утомлять вас цифрами. Если кратко, то компания из производителя алкоголя наполовину трансформировалась в алкогольного ритейлера.
Что НЕ получилось:
➖ Не добрались до целевой отметки в 2500 магазинов «Винлаб». Остановились на цифре 2041, сделав выбор в пользу рентабельности, а не количества.
➖ Промахнулись в финансовых таргетах. Целевой ROIC в 25% превратился в реальные 16%. А также, превысили порог долговой нагрузки с учетом аренды.
Цели к концу 2029 года:
✔️ Еще одно удвоение выручки.
✔️ Дальнейшая трансформация в сторону розницы. А именно, рост выручки «Винлабов» с 86 до 200 млрд руб. и их количества до 4000 штук.
✔️ Увеличение доли e-com заказов с 11% до 20%.
✔️ Акцент на маржинальную продукцию. Лучше продать меньше, но дороже.
✔️ Повышение клиентоориентированности.
✔️ Сохранение дивидендов на уровне не менее 50% от прибыли.
❗️Конкретики по IPO «Винлаба» и квазиказначейским акциям мы не услышали. Скорее всего, компания еще сама не определилась с деталями и сроками. Запишем это как опционы на будущее, но не будем сильно к ним привязываться.
📌 Если резюмировать, то больших сюрпризов в стратегии я не увидел. Компания планирует двигаться прежним курсом: расти (как органически, так и за счет инфляции) и все больше смещать фокус на розничные продажи, преимущественно дорогих напитков. Главный вопрос: получится ли найти сопоставимый спрос на 4000 магазинов околопремиального сегмента? На этот счет есть некоторые сомнения. В любом случае, пожелаем компании удачи!
❤️ Ставьте лайк, если пост оказался полезным!
