Top.Mail.Ru
Отчёт #Аэрофлот за 9 месяцев 2025 года получился… неоднозначным. Формально компания выглядит невероятно - изображение

Отчёт #Аэрофлот за 9 месяцев 2025 года получился… неоднозначным. Формально компания выглядит невероятно прибыльной, но если копнуть глубже — картина меняется. Что произошло?


Выручка выросла до 568,6 млрд руб. (+8,1% г/г). Рост обеспечили международные направления — там пассажирооборот прибавил 11,7%, загрузка кресел достигла 88,9%.


Однако темпы замедлились: в III квартале рост выручки составил всего 2% — эффект высокой базы 2024 года и временные закрытия аэропортов в сезон.


Себестоимость при этом выросла быстрее — на 12,2%, до 547,5 млрд руб.. Это сильно давит на операционные результаты: валовая прибыль рухнула почти вдвое — до 21,1 млрд руб. (-44,9%), а прибыль от продаж — до 4,2 млрд руб. (-82,5%).


Особенно выделяется рост расходов:


❗️ топливо +1,3% (но –16,5 млрд руб. эффект от сокращения демпфера)

❗️ персонал +35,4%

❗️ наземное обслуживание +12,8%

❗️ техобслуживание +8,3%


Авиаперевозки восстанавливаются, но бизнес работает существенно дороже. Прибыль? Вроде большая… но!


В отчёте указан феноменальный рост чистой прибыли — 129,8 млрд руб., почти в 5 раз больше прошлого года.


Но важно понимать: это бухгалтерская прибыль, сформированная в основном вне операционной деятельности.


Ключевые разовые факторы:


❗️ страховые возмещения — 74,6 млрд руб.

❗️ курсовые разницы — 64,1 млрд руб.

❗️ дивиденды от Победы — 10 млрд руб.


Если убрать эти разовые эффекты, реальная скорректированная прибыль — 8,5 млрд руб. (-74% г/г).


То есть операционный бизнес фактически деградировал, а итоговая прибыль — следствие разовых поступлений.


Операционные тренды:


❗️ Пассажиропоток за 9 месяцев — 22,6 млн чел. (-2,7%)

❗️ Внутренние перелёты падают (-7%), международные растут (+8%)


Компания наращивает «мокрый» лизинг, увеличивает парк и рейсы через «Россию». Это говорит о постепенной перестройке модели, но пока она дорогая и тяжёлая.


Что это значит для инвестора? С точки зрения отчётности — Аэрофлот снова в прибыли, движется в сторону нормализации бизнеса и показал сильный сезон третего квартала.


Но реальность:


❗️ рентабельность перевозок упала драматически;

❗️ расходы растут быстрее доходов;

❗️ реальная прибыль значительно ниже заявленной;

❗️ операционные риски (санкции, доступ к запчастям, зависимость от госпрограмм) — остаются.


Позитивные моменты есть — расширение международных маршрутов, запуск собственного ремонта двигателей, стабильно высокий спрос.


Но пока это история скорее стабилизации, а не роста или расцвета.


📊 Касательно мультипликаторов:


🔹 P/E: 1,6 — крайне низкая оценка, компания выглядит сильно недооценённой по прибыли.

🔹 P/S: 0,3 — значительная недооценка по выручке.

🔹 P/B: 18 — капитал оценивается во много раз дороже балансовой стоимости, высокая переоценка.

🔹 Рентабельность EBITDA: 0% — отсутствие операционной прибыли, бизнес на грани безубыточности.

🔹 ROE: 374% — показатель искажён из-за очень низкого капитала и высокой долговой нагрузки.

🔹 ROA: 13% — хорошая отдача на активы при текущем уровне прибыли.


Аэрофлот взлетел в отчётности, но на разовом ветре.

Операционный мотор работает на высоких оборотах и потребляет всё больше топлива — в прямом и переносном смысле.


Инвестору здесь нужно быть прагматичным: это компания с сильной поддержкой государства, но пока без устойчивого улучшения маржинальности. Да и долго еще при текущем состоянии экономики эта поддержка продлится?


🔵 Positive Investments ⭐️ Консультации

0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.