На Восточном экономическом форуме президент поручил сфокусироваться на работе в сфере космоса и авиации: поддержан проект ПД‑26, турбовентиляторного двигателя для тяжёлой авиации, поручена разработка ускорительных двигателей для лёгких ракет-носителей.
У нас не много публичных компаний в этой сфере , но что может подрасти:
1. ПАО «ОДК-Сатурн»: SATR
Производит газотурбинные двигатели для авиации, флота и энергетики. Входит в структуру Объединённой двигателестроительной корпорации, которая является частью госконцерна «Ростех».
Почему интересна:
Один из потенциальных производителей двигателя ПД-26, о котором говорил президент.
В 2024 году компания впервые за долгое время показала прибыль: 11,9 млрд ₽.
Риски:
Привязана к бюджету и гособоронзаказу. Не слишком активно торгуется.
2 ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (https://profinansy.ru/market/instrument/UNAC)
Производит гражданские и военные самолёты: Суперджет-100, МС-21, Ту-160, Су-57 и др.
Почему интересна:
Ключевой игрок в госпрограммах импортозамещения и развития авиации. Может получить контракты на установку двигателей ПД-26.
Риски:
Акции доступны, но прибыль полностью зависит от госконтрактов. Финансовые показатели непубличны.
3. Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (https://profinansy.ru/market/instrument/RKKE)
Один из старейших производителей ракетной техники и космических аппаратов. Работает с «Роскосмосом».
Почему интересна:
Стратегический участник в космических программах.
Может получить контракты на лёгкие ускорители и спутниковые платформы.
Риски:
Формально компания публичная, но торгуется редко.
Высокая долговая нагрузка и слухи о реструктуризации.
Не для начинающих инвесторов, требуется глубокий анализ.
Наиболее прозрачной и интересной выглядит ОДК-Сатурн: растущая прибыль, участие в ключевых проектах и котировка на бирже.