Продолжаю рассказ о путешествии по Дальнему Востоку России

Во время поездки от Якутска до Иркутска половину времени провел в плацкартах. Вынуждено. Просто на Дальнем Востоке логистика такая, что все завязано на поезда. По Транссибу, БАМу и АЯМу ежедневно снуют сотни поездов с товарами и пассажирами. Железная дорога — кровеносная система России.

Только есть одна извечная проблема: поезда РЖД. Житель Центральной России уже привык к «Сапсанам», «Стрижам» и прочим юрким и комфортным «Ласточкам». А если ему и попадается плацкартный вагон, то он будет уже из новых серий: еще не обветшалый и с биотуалетами. Но на Дальнем Востоке все еще катаются ушатанные, грязные и вонючие вагоны, поездка в которых — ну просто унижение, а то и физическое страдание.

Вы в курсе, что дизайн отечественных вагонов придуман еще при Сталине? То ли конструкция была слишком удачной, то ли РЖД настолько застряло в развитии, но в целом он не особо меняется до сих пор. Плацкартный вагон: 52 места, два туалета, титан… Изменения чисто косметические.
Во время путешествия проехал в четырех поездах от Якутска до Иркутска. Брал ночные билеты, чтобы сэкономить. Нет, не деньги, а время. Пока спишь, поезд тебя несет через необъятные просторы России. Утром новый город. Логистика решает.

Я особо не прихотлив, но иногда это была пытка, особенно сном. Один раз спальная полка оказалась над старой колесной тележкой, которая при поворотах чудовищно скрежетала. Я, только провалившийся в сон, аж подскакивал!
Вагон шатается, состав содрогается, стук дверей, детский плач, пьяный гогот. Один храпит, другой пердит. Всюду грязь и ноги в проходах. Вонь от носков, дошираков и испражнений. И вишенка на торте — поход в чудовищную клоаку — педальный туалет.

К счастью, попадаются интересные попутчики, которые скрасят поездку. В этот раз я вдоволь наобщался с вахтовикам, которые работают в тех компаниях, которыми мы торгуем на фондовом рынке. Ох, сколько же интересного узнал! Но об этом как-нибудь потом…
