Наш неубиваемый лайнер МОЕХ-2530 уже 1326 серий терпит крушение над бушующими волнами Атлантики — то есть над бездной российского фондового рынка. Экипаж в лице брокеров и блогеров героически пытается удержать интерес публики, раздавая спасательные жилеты с надписью «Долгосрочная инвестиция» и «Покупай пока дёшево»
Ситуация на борту:
Командор (ЦБ РФ) невозмутимо пьёт чай и периодически объявляет: «Мы не падаем, мы совершаем мягкую посадку!» При этом штурвал то и дело перехватывает второй пилот (Минфин), который то повышает НДС, то меняет правила игры для малого бизнеса — словом делает, всё что противопоказано для падающего самолёта.
Стюардессы из ЛДПР внесли законопроект о повышении налога для медклиник с 0 до 5%. Пока это только проект, но паника уже началась: пассажиры в секторе здравоохранения массово выбрасывают акции в иллюминатор.
Радист Морзе (аналитики) передаёт тревожные радиограммы:
- «Трамп грозит Томагавками!»,
- «ЕС арестовал танкер с нефтью!»,
- «Санкции вот-вот ударят!»
и каждый раз частные инвесторы впадают в истерику, шортят рынок, но в этот самый момент рынок вырастает на 3% без причины, что доводит Инвесторов до паники и истерики.
Особые происшествия на борту:
Некоторые пассажиры бизнес класса и сами не против добавить остроты в полёт и демонстративно надевают парашют. Так поступает компания ПИК, которая внезапно решила провести сплит, и отменить див политику. При этом условия сплита не уточняются, но есть риски, что инвесторы с мелкими долями могут получить 0 руб за свои "остатки" или заблокированные доли, которые уже не будут выкуплены.
За такое поведение компанию пересадили в 3ий класс, но видимо они этого и добивались. Вероятность выжить в хвосте выше, чем в носовой части. А в нашем случае - делистинг будет на пользу- не нужно тратить деньги на аудиторские проверки для МСФО, нет нужды держать IR отдел и прочее.
Топливные баки (бюджетные резервы) пустеют, инфляция растёт, пассажиры недовольны. Командор предлагает «выпить тройной одеколон без закуски» — то есть заморозить цены и убрать пошлины. Эффект предсказуем: головокружение, тошнота, потом похмелье, а проблема остаётся.
У нашего лайнера ещё и топливо заканчивается, точнее топливо заканчивается на заправках, что вызывает рост инфляции и недовольство пассажиров. Главный пилот стремиться нивелировать ситуация старыми способами - убрать пошлины на импорт и заморозить цены ☺️ Инструменты явно из комсомольской молодости, но последствия от таких действий - как тройной одеколон выпить без закуски.
Последние новости из салона:
В Госдуме обсуждают новые налоги — то ли уже приняли, то ли только собираются. Инвесторы в панике: «А если завтра введут налог на воздух? Как дышать?!»
На фоне общей нервозности кто-то случайно уронил стакан с водой — рынок тут же интерпретировал это как «глобальный кризис ликвидности» и упал на 2%.
В буфете закончились бутерброды с красной икрой — теперь все едят лапшу быстрого приготовления и жалуются на низкую доходность портфеля.
Прогноз на следующий эпизод:
Пока Командор продолжает рассказывать байки про «устойчивый рост», а Дринкинс судорожно пересчитывает остатки спасательных кругов, наш МОЕХ-2530 продолжает величественно планировать над океаном.
То ли приземлимся, то ли взмоем выше — неизвестно.
Но одно можно сказать точно: бар работает, напитки наливают, а надпись «To be continued» всё ещё горит на табло.
