Top.Mail.Ru

ПАО «ЕвроТранс»: Ракета на заемном топливе 🚀 или долговая ловушка? Разбираем отчет за 1 полугодие 2025.

Коллеги, сегодня рассматриваем результаты одной из самых противоречивых историй на нашем рынке — сеть АЗС - изображение

Коллеги, сегодня рассматриваем результаты одной из самых противоречивых историй на нашем рынке — сеть АЗС «ТРАССА», она же ПАО «ЕвроТранс» $EUTR . Компания опубликовала мощные результаты, но дьявол, как всегда, в деталях (и в денежных потоках). Давайте разбираться.


📊 На бумаге все отлично: впечатляющий рост

На первый взгляд, отчет — просто песня:

⚫️ Выручка: +30,2% год к году, до 107,1 млрд ₽.

⚫️ Чистая прибыль: +45%, до 3,23 млрд ₽.

⚫️ EBITDA: +49,4%, до 10,6 млрд ₽.

⚫️ Рентабельность по EBITDA выросла с 8,6% до 9,9%.

Компания активно развивается: строит новые заправки, кратно наращивает сеть сверхбыстрых зарядок для электромобилей (ЭЗС), развивает оптовую торговлю и собственное приложение.


И вишенка на торте — ключевой показатель долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA снизился с 2,6х до 1,79х. Казалось бы, что может пойти не так?


⚠️ Главный риск: отрицательный денежный поток

А теперь о суровой реальности. Весь этот феноменальный рост финансируется не из заработанных денег, а за счет нового долга.

📉 Свободный денежный поток (FCF) за полгода ушел в глубокий минус: -6,5 млрд рублей.

Это значит, что после всех операционных расходов и инвестиций в развитие (CAPEX на 8,4 млрд ₽), компания не генерирует кэш, а, наоборот, активно его «сжигает».

Проще говоря: и новые заправки, и щедрые дивиденды выплачиваются за счет привлечения все новых и новых кредитов и облигаций.


💰 Долг и дивиденды: дорогое удовольствие

Чистый долг за год почти удвоился и достиг 36,6 млрд рублей.

Стоимость заимствований растет: новые облигации компания размешала под 24-26% годовых! Это серьезное давление на будущую прибыль.


💰 Дивиденды. Компания платит щедро и часто, что привлекает инвесторов. Но важно понимать: эти выплаты не обеспечены реальным денежным потоком. Это классический пример «дивидендной ловушки»: высокая доходность сегодня может обернуться сокращением выплат и падением акций завтра, если компания столкнется с проблемами при рефинансировании долга.


🧐 Оценка и вердикт

По мультипликаторам компания выглядит дешево:

P/E ≈ 4,0x

EV/EBITDA ≈ 3,1x

Такая низкая оценка — это и есть плата за риск. Рынок видит хрупкость финансовой модели и закладывает это в цену.


🤔 Что в итоге:

«ЕвроТранс» — это классическая спекулятивная история. Акция для инвесторов с высокой толерантностью к риску.

Бычий сценарий 🐂: Если менеджмент успешно завершит инвестпрограмму, выведет компанию на положительный FCF и докажет устойчивость бизнес-модели, то акции ждет мощная переоценка. Потенциал роста огромен.

Медвежий сценарий 🐻: Любые проблемы — замедление роста, срыв сроков по стройке, ухудшение конъюнктуры на долговом рынке — могут быстро привести к финансовому кризису, сокращению дивидендов и обвалу котировок.


Кому подойдет: тем, кто готов рискнуть ради высокой доходности и верит в менеджмент.

Кому стоит пройти мимо: консервативным инвесторам, которые ищут стабильность и дивиденды, подкрепленные реальными деньгами.


Не является ИИР


Более подробно, 🔬 под микроскопом, разбор в Дзене

Прочитал - не скупись, поставь ❤️ . Тебе не сложно, а автору приятно!

И обязательно подпишись на телеграмм "Миллион для дочек" - там много интересного.

#расту_сБАЗАР

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.