🛒 Магнит — итоги 2024 года. Падение прибыли и неясность с дивидендами

$MGNT Один дин из крупнейших ритейлеров, хоть и поздновато, но подвёл итоги 2024 года 👇


💰 Ключевые финансовые показатели

Рост выручки, но давление на маржу — чистая розничная выручка выросла на 20,3% — до 3,017 трлн руб, во многом благодаря росту сопоставимых продаж (LFL) на 11,2% и открытию новых точек. Средний чек увеличился на 10,2% — на уровень инфляции, а трафик — на 0,8%, покупательная активность в целом стабильна ✔️


Однако чистая прибыль сократилась на 24,4% — до 50 млрд руб. Из-за увеличения расходов на логистику, промо-акции и персонал, роста финансовых затрат (процентные расходы выросли на 77,6%) и снижение рентабельности до 22,5% из-за роста себестоимости 🔽


EBITDA увеличилась всего на 3,4% (до 171,9 млрд руб), а рентабельность по EBITDA упала до 5,6%. Операционная эффективность падает, особенно на фоне увеличения долговой нагрузки —  чистый долг вырос на 52% (до 252,8 млрд руб.), а соотношение долг/EBITDA достигло 1,5x — не критично много, но заметно ⚠️


📊 Остальные показатели 

Магнит демонстрирует прогресс в развитии инфраструктуры и цифровых сервисов. Онлайн-оборот более чем удвоился. Среднее количество заказов в день выросло на 116%, а маркетплейс Магнит Маркет после ребрендинга KazanExpress вышел в 275 городов 📍


2,536 магазинов прошли редизайн — это вдвое больше, чем в 2023 году. Новый формат магазинов у дома показывает на 30% лучшие результаты, чем предыдущий. Программа лояльности«Магнит Плюс охватывает 80 млн пользователей. Её доля в продажах достигает 79%, а средний чек клиентов с картой в 2 раза выше, чем без неё ➕


Но есть и проблемные зоны. Супермаркеты Магнит Семейный, ожидаемо, теряют позиции. Их количество сократилось на 6,7%, а трафик упал на 1,9%. Формат косметики тоже демонстрирует скромный рост LFL-продаж (10%), несмотря на открытие 376 новых точек 🫡


🕯 Перспективы

Магнит сейчас шагает вместе с трендами ритейла — делает ставку на онлайн и оптимизацию, планируя укрепить свои позиции за счёт нескольких стратегических направлений


Получается приемлемо — уже в 2024 году экспресс-доставка впервые вышла на положительную EBITDA. Компания намерена увеличить охват маркетплейса и подключить к нему больше регионов. Закрытие неэффективных супермаркетов и фокус на формате магазинов у дома (68,8% выручки) должны в будущем повысить рентабельность ⌛️


Однако негатива тоже прилично — инфляция может продолжить давить на себестоимость, а конкуренция в онлайн-ритейле усиливается. Вдобавок к этому, из-за кадрового дефицита на рынке труда, растут траты на персонал, плюс его становится больше (например, курьеров для доставки стало больше в 3 раза) ‼️


Также полная неясность с дивидендами — в конце декабря была рекомендация по дивидендам, которые в итоге не утвердили. Определённой див. политики у компании нет, если рассчитывать, что заплатят (неизвестно когда) стандартные +- 400 рублей, то это будет около 9% доходности (но это 78% от ЧП)


На счетах есть 160 млрд кэша, но сможет и решится ли менеджмент на выплату с них при таких высоких кап затратах и после отменённых дивидендов в январе — непонятно, но особо рассчитывать не стоит. Учитывая ещё что теперь около 40 млрд планируют потратить на приобретение Азбуки Вкуса 🤷‍♂️


Не совсем приятна ещё и закрытость компании — отчёты лишь раз в полгода, да и те с большим опозданием. Бумагу даже недавно убрали из индекса Мосбиржи 🫢


В этом году инфляция всё ещё высока, а затраты будут расти и дальше, ограничивая чистую прибыль. В ритейле всё ещё отдаём большое предпочтение Х5. В будущем, может быть, Магнит сможет работать более эффективно выйдет на рост прибыли, окупив затраты, но точно не сейчас и не среднесрочно 🤝


$MGNT Один дин из крупнейших ритейлеров, хоть и поздновато, но подвёл итоги 2024 года 👇 💰 Ключевые финансовые - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.