Коротко о ситуации с микрофинансовыми организациями:
- количество жалоб на МФО за первое полугодие 2025 года выросло незначительно - на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, тогда как жалобы на банки выросли на 28,6%;
- увеличение связано с обращениями по возврату средств за дополнительные услуги и получению кредитных каникул;
- существенно сократилось количество жалоб на недостоверные данные в кредитных историях (до 7,4% против 9,4% в 2024 году).
Сократилось количество обращений по поводу навязывания допуслуг: с 4,7% в общем объеме жалоб в первом полугодии 2024 года до 3,7% в аналогичном периоде 2025 года.
«Статистика обращений, приведенная Банком России, говорит о том, что микрофинансовые организации слышат клиентов и стремятся перестроить бизнес-процессы, чтобы получение микрозаймов ассоциировалось не с дополнительными сложностями, а со скоростью, удобством и прозрачностью. Хотя наблюдается рост запросов касательно возврата денежных средств за допуслуги и предоставления кредитных каникул, это повышение носит скорее временный характер. Оно отражает некоторый временной лаг между изменениями в работе МФО, происходящими в жизни людей событиями и наступлением ситуации, которая соответствует теме обращения. Безусловно, повысилось качество работы по кредитным историям, что привело к снижению количества неточностей и ошибок и, соответственно, обращений заемщиков. В целом можно сказать, что, несмотря на небольшой прирост числа обращений в первом полугодии, тематическая структура подтверждает, что диалог между МФО, регулятором и клиентами есть и работа по улучшению рынка однозначно ведется», — прокомментировала управляющий директор ГК Lime Credit Group Олеся Киселева.
С полным документом можно ознакомиться по ссылке.